29 марта 2024, 08:14:00

Новости:

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В МОСКВЕ

31 ДЕКАБРЯ
Днем: +3 С      Ночью: +1 С


1 ЯНВАРЯ
Днем: +1 С   Ночью: 0 С


2 ЯНВАРЯ
Днем: +2 С   Ночью:  +1 С



ПОГОДА СЕЙЧАС > > >
http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5490.0


Спутниковые новости

Автор vladimir, 22 марта 2013, 21:15:45

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

юрий56

ABS-2A уже на позиции!

ABS 2A наконец достиг своей целевой позиции после 6 месяцев с момента запуска. Космический аппарат ABS-2А создан американской компанией Boeing Satellite Systems на базе новой электрической спутниковой платформы BSS-702SP и отличается от других спутников с полностью электрической силовой системы привода и следовательно этому, ему было необходимы месяца чтобы достичь своей целевой позиции.
В отличие от всех существующих искусственных спутников ABS-2A для поддержания и коррекции орбиты не использует резервуаров ракетного топлива. Вместо этого он использует ксенон-ионная система для движения (xenon-ion propulsion system). Ионый двигатель XIPS использует магнитное поле для ускорения и создания тяги.
Спутник ABS-2А был выведен на геостационарную орбиту и размещен в орбитальную позицию 75 градусо востчной долготы, где он вместе с космическим аппаратом ABS-2 будет обслуживать жителей Индии, Юго-Восточной Азии, России, к югу от Сахары, Афганистан.
Ожидается, что спутник передадут из серии технических испытаний, прежде чем будет введен в коммерческую эксплуатацию.
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

ABS-2A увеличит количество емкости на российском рынке

21 января введен в эксплуатацию спутник ABS-2A, расположенный в орбитальной позиции 75°в.д., вместе со спутником ABS-2. На спутнике ABS-2A сформирован российский луч, аналогичный российскому лучу спутника ABS-2. Маркетингом емкости российского луча занимается МОКС «Интерспутник».

Как сообщили представители «Интерспутника», во время формирования облика ABS-2A на ABS-2 вышел из строя блок поляризационной развязки, что исключило из работы несколько транспондеров. Поэтому емкость ABS-2A частично дублирует емкость ABS-2.

В итоге новый аппарат восполняет емкость, исключенную из работы в результате поломки и добавляет в российский луч емкость в связном (FSS) и вещательном (BSS) диапазонах. Таким образом, операторы, работающие на ABS-2 получают возможность расширения бизнеса. Емкость BSS-диапазона может быть использована для доставки телеканалов местным сетям.

Преимущество ABS-2A в том, что русский луч покрывает большую часть территории страны, что во многих случаях исключает необходимость организации трансляции через два спутника.
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Российским компаниям усложнили процедуру аренды зарубежных спутников.

Компаниям в России разрешили использовать иностранные спутники для оказания услуг только при условии получения отказа российских операторов космических аппаратов.

Уже в 2018 году от иностранных спутников откажется Банк России.

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ; основной орган, отвечающий в стране за распределение частот) на заседании во вторник, 4 июля, разрешила российским компаниям арендовать мощности на аппаратах из иностранных спутниковых группировок, «согласованных с администрацией связи России» (среди них Intelsat, Eutelsat, ABS, Horizons и др.). Но это решение было принято с учетом «приоритета использования ?российского орбитально-частотного ресурса», пояснила в своем сообщении по итогам заседания Минкомсвязь (министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров возглавляет ГКРЧ).

«Приоритетность использования» и установленные ГКРЧ новые правила фактически закроют возможность работы на иностранных спутниках, рассказали РБК два участника рынка спутниковой связи.

Основные пользователи спутников -- это операторы связи, спутникового телевидения и компании, которым для ведения деятельности необходимо спутниковое покрытие (например, Банк России). Активно использовать иностранные борта российские компании стали в середине 2000-х -- в этот период произошло много аварий с отечественными космическими аппаратами.

С 2010 года компании, которые решили работать на иностранной инфраструктуре, должны были сначала обратиться к отечественным операторам спутников -- ФГУП «Космические системы» (ГПКС) или «Газпром космические системы». Но, как рассказывает один из собеседников РБК, по действовавшим до последнего времени правилам, отсутствия от этих операторов ответа в течение десяти дней было достаточно, чтобы компания-заявитель получила право обратиться уже за ресурсом иностранных бортов. «Когда падали российские спутники, никто даже не требовал от компаний запрашивать такие разрешения. Сейчас ситуация поменялась», -- говорит источник РБК.

Согласно проекту решения ГКРЧ (копия есть в распоряжении РБК), чтобы получить частоты для работы с иностранными спутниками, компаниям теперь нужно представить регулятору официальное подтверждение от владельца иностранного спутника о наличии у него такой емкости, а также официальный ответ российских владельцев космических аппаратов об отсутствии у них таковой. В документах ГКРЧ также отмечается, что, если у компании уже есть действующий договор аренды емкости с владельцем иностранного спутника, она сможет получить разрешение на использование радиочастот на срок действия этого договора, но не более чем на три года.?


После изменения процедуры ни ФГУП «Космические системы», ни «Газпром космические системы» не ожидают дефицита отечественных мощностей. По оценке представителя пресс-службы ФГУПа, порядка 90% российских компаний перевели свои сети с зарубежных спутников на космические аппараты ГПКС и «Газпром космические системы» еще в течение 2015-2016 годов или дожидаются сроков окончания долгосрочных контрактов для осуществления такого перехода. «Это связано с двумя причинами: непредсказуемыми колебаниями валютного курса и законодательными ограничениями по организации государственных сетей связи с использованием зарубежных спутников», ?-- отметил представитель пресс-службы. По его словам, оба оператора российских спутников имеют достаточно ресурса для организации каналов связи и телерадиовещания с покрытием всей территории страны. «Дефицита нет, а с учетом находящихся в производстве новых космических аппаратов тяжелого класса -- двух серии «Экспресс» и одного «Ямал» -- дефицита и не ожидается», -- настаивает собеседник.

Заместитель гендиректора «Газпром космические системы» Игорь Кот также считает, что принятое решение никаких новых последствий для российских и зарубежных спутниковых операторов, работающих на отечественном рынке, не несет. В то же время, по его мнению, процедура стала «более прозрачной, контролируемой, меньше поводов для неоднозначных трактовок». «Факторы конкурентоспособности спутниковых операторов на российском рынке и впредь будут преимущественно экономическими, а не регуляторными», -- отметил Кот.
Сложности перехода

По мнению руководителя направления по работе с физическими лицами спутникового оператора AltegroSky Сергея Пехтерева, решение ГКРЧ усложняет процедуру использования иностранных спутников, но не делает ее полностью недоступной. «Есть орбитальные позиции, где у России нет спутников. Если, например, компания будет запрашивать емкость исключительно на спутнике в такой позиции, отечественные операторы ей откажут. Но если речь будет идти о клиенте, интересном для российских операторов, они будут за него бороться», -- рассуждает Пехтерев.

Среди крупных структур, арендующих мощности на иностранных спутниках, Пехтерев назвал Банк России, «Ростелеком», МТС, «Орион-экспресс» и др.

«В связи с появлением возможности Банк России инициировал переход на российские спутники с 1 июля 2018 года, -- подтвердил РБК представитель банка. -- Проект потребует перенастройки антенн и проведения соответствующих технических мероприятий. Банк России считает проект крайне важным как с точки зрения обеспечения независимости и безопасности каналов связи, так и с точки зрения оптимизации затрат». Он не уточнил уровень необходимых инвестиций в переход, как и то, насколько удастся оптимизировать затраты на аренду спутников. Источник РБК, знакомый с процессами в банке, сообщил, что переход на отечественные спутники стал возможен благодаря тому, что, с одной стороны, потребности ЦБ в емкостях уменьшились, а с другой -- отечественные операторы спутников расширили свои возможности.

«Иностранцы ведут гибкую ценовую политику, подстраиваясь под подешевевший рубль, и сейчас большой разницы в стоимости аренды ресурса на зарубежном или российском аппарате практически нет. Однако при смене спутника оператору придется перенастраивать приемное оборудование абонентов, что само по себе сложно и может привести к дополнительным затратам», -- отметил Сергей Пехтерев. Это подтверждает и представитель крупного оператора спутникового ТВ. По его словам, настройку антенн производят в основном квалифицированные установщики за плату. «Количество этих специалистов ограничено. Для качественного перевода крупной сети, состоящей из миллионов абонентских спутниковых станций, даже по невысоким тарифам потребуются миллиарды рублей и очень длительное время», -- отметил собеседник РБК. По итогам первого квартала 2017 года в России было 16,2 млн абонентов спутникового ТВ и 102 тыс. -- спутникового интернета (включая сегмент b2b), по оценке «ТМТ Консалтинг».

Представитель «РТКОмм.ру» («дочка» «Ростелекома», которая развивает спутниковую связь) Алексей Пентегов сказал, что проблемы, связанные с использованием иностранных спутников, затрагивают компанию «в крайне малой степени». «Мы работаем преимущественно на отечественных спутниках и только там, где они работают с невысокой энергетикой, используем зарубежные. Это происходит в Дальневосточном федеральном округе», -- сообщил Пентегов.

По словам представителя «Орион-Экспресс» Елены Акимкиной, выбор в пользу российских или зарубежных спутников в основном определяет их орбитальная позиция и особенности зоны обслуживания. Компания имеет разрешение на использование принадлежащих иностранной Intelsat спутников Horizons 2 и Intelsat 15 до 2023 года, а также российского «Экспресс-АМ5». «В нашем проекте все аппараты почти идеально дополняют друг друга по конфигурации своей зоны обслуживания», -- отметила Акимкина. Она затруднилась сказать, усложнится ли работа компании после принятия решения ГКРЧ.

У МТС иностранный спутник -- это единственный аппарат, через который компания оказывает услуги абонентам спутникового ТВ. Представитель МТС отказался от комментариев. Другие операторы спутникового ТВ менее зависимы от иностранных спутников. У Национальной спутниковой компании (бренд «Триколор ТВ») из трех аппаратов, на которых работает компания, один является иностранным, у «НТВ-Плюс» -- один из четырех.

Сообщает:rbc.ru
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

25 июля 2017, 10:07:36 #73 Последнее редактирование: 25 июля 2017, 10:09:28 от юрий56

Стоп машина!


Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»

Новая российская ракета «Союз-5» может прийти на смену средним носителям «Союз-2» и «Зенит», а также тяжелым ракетам «Протон» и «Ангара». В Роскосмосе ожидают, что она станет конкурентом носителю Falcon 9 компании SpaceX, а три или пять ее первых ступеней станут основой для сверхтяжелой ракеты «Энергия», при помощи которой Россия планирует отправить миссию к Луне. О последних планах по созданию «Союза-5» и перспективах нового носителя рассказывает «Лента.ру».

Официально создание ракеты «Союз-5» начнется в 2018 году в рамках опытно-конструкторской работы «Феникс». На эти цели, согласно Федеральной космической программе на 2016-2025 годы, выделено 30 миллиардов рублей. Проектировать «Союз-5» планируется в подмосковной РКК «Энергия» и самарском РКЦ «Прогресс», производить -- на «Прогрессе». Ведущие космические предприятия страны давно лоббировали в Роскосмосе проект «Феникс», однако только в 2017 году им удалось подвинуть проекты Центра Хруничева, производителя «Протона» и «Ангары».

В основу работы «Феникса» РКЦ «Прогресс» положил разработки проекта «Русь-М». В 2015 году глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что в проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы работа «Феникса» не значится. В августе того же года генеральный директор РКЦ «Прогресс» Александр Кирилин заявил, что предприятие приступит к разработке ракеты-носителя «Феникс» в 2018 году в инициативном порядке. В декабре стало известно, что «Феникс» сохранили в проекте Федеральной космической программы. Проекту удалось выжить, внятная информация о нем стала появляться только в последнее время.

В перспективе «Союз-5» должен стать главной российской ракетой среднего класса и сменить «королевскую семерку». Именно для этого в 1980-х годах создавались «Зениты», новая ракета должна заменить и их. Базовая версия «Союза-5.1» сможет выводить на низкую круговую орбиту (200 километров) до девяти тонн, в ней предусмотрено в два раза меньше деталей и сборочных единиц, чем в «Союзе-2». По этим характеристикам она также будет конкурентнее средней «Ангары». Из пяти «Союзов-5.1» можно будет собрать сверхтяжелую ракету: один носитель формирует центральный блок, четыре -- боковые. Аналогичным образом формируются модификации ракет «Ангара» и Delta IV, а также сверхтяжелая Falcon Heavy.

Изначально в рамках работы «Феникса» предполагалось, что на «Союз-5» установят двигатели, работающие на сжиженном природном газе и жидком кислороде. Сегодня создание таких носителей, которые предположительно назовут «Союз-7», перенесли за 2025 год. «Союз-5» фактически не будет иметь никакого отношения к семейству ракет Р-7, к которому относится «Союз-2», а будет максимально похожа на «Зенит». Двигатель РД-171 первой ступени «Зенитов» (и, согласно планам, «Союза-5» в версии РД-171МВ), работающий на паре кислород-керосин, считается самым мощным в мире жидкостным ракетным двигателем; четыре таких агрегата (в версии РД-170) устанавливались на боковые ускорители советской сверхтяжелой ракеты «Энергия». Продаваемые американцам РД-180 и устанавливаемые на «Ангару» РД-191 -- их упрощенные версии.На вторую ступень «Зенитов» устанавливались производимые украинским «Южмашем» двигатели РД-120, вместо них на «Союз-5» планируется установить два двухкамерных РД-0124М воронежского «КБ Химавтоматики», четырехкамерные версии РД-0124 стоят на третьей ступени «Союз-2.1б». Новая ракета получит разгонный блок семейства ДМ, такие же устанавливались на «Зениты» (ДМ-SL в рамках проекта «Морской старт» и ДМ-SLБ для «Наземного старта»). Для «Союза-5» холдинг «Российские космические системы» уже разработал универсальную бортовую телеметрическую систему нового поколения, она же будет использоваться на ракетах «Союз-2» и «Ангара», а также кораблях «Союз» и «Прогресс». В РКЦ «Прогресс» заявили, что готовы к производству новой ракеты.


Первый пуск «Союза-5» планируется провести в середине 2022 года с космодрома Байконур, для этого будет модернизирован стартовый комплекс, ранее использовавшийся для «Зенитов». В этом России в рамках проекта «Байтерек» окажет помощь Казахстан. В 2024 году с космодрома Восточный планируется провести запуск «Союза-5» с новым кораблем «Федерация», который в перспективе должен заменить пилотируемый «Союз». Для «Союза-5» могут использоваться модернизированные стартовые столы от «Союза-2» и «Зенита», по этой причине создание соответствующей инфраструктуры дешевле, в перспективе в рамках «Морского старта» также планируется запускать новые ракеты.Версии «Союза-5» для «Морского старта», Байконура и Восточного будут унифицированы, небольшие отличия обусловлены конструктивными особенностями стартовых столов. В РКК «Энергия» полагают, что силовые агрегаты могут быть адаптированы к «Союзу-5» в течение трех лет, в ЦЭНКИ заявляют, что модернизация стартового стола на Байконуре будет произведена в течение трех-четырех лет, по этим причинам летные испытания новой ракеты могут начаться до 2022 года. Принципиально для создания «Союза-5» остались технические доработки. С новой ракетой, прежде всего из-за ее простоты и дешевизны, в Роскосмосе связывают большие надежды.

Ценовой фактор -- главный. Перед создателями «Союза-5» поставлена задача сделать ее конкурентоспособной по сравнению с Falcon 9. Достичь этого планируется за счет снижения стоимости двигателя РД-170МВ (от 35 до 45 процентов от стоимости пуска), удешевления сборки (снижения числа элементов ракеты вдвое), минимизации затрат на опытно-конструкторские работы (используются наработки для ракет «Зенит» и системы «Энергия-Буран») и пусковую инфраструктуру (используются старые стартовые столы).

Тем не менее специалисты еще не определились с окончательным обликом «Союза-5». Во-первых, не исключено, что новая ракета получит двигатель тягой не 740 тонн (как у РД-171), а 1000 тонн, для этого практически не придется менять конструкцию первой ступени носителя. Во-вторых, если на новую ракету будет установлен утяжеленный разгонный блок «Фрегат», что опять не потребует принципиальных конструктивных изменений, а диаметр головного обтекателя увеличен с 4,1 до 5 метров, то она сможет выводить на геопереходную орбиту 6,8 тонны, а на геостационарную -- 3,8 тонны. В этом случае отпадет необходимость в тяжелых ракетах «Протон» и, вероятно, в «Ангаре».Необходимость в последней все больше вызывает сомнения -- хотя бы потому, что использование ее для запуска корабля «Федерация» будет дороже, чем на «Союз-5». «Ангара», таким образом, фактически отрезается от пилотируемой космонавтики и коммерческих пусков, в очередной раз превращаясь в дорогой и тупиковый проект. Вероятно, носитель станет резервной ракетой или будет использоваться в редких военных пусках. «Союз-5» также планируется сделать основой и для сверхтяжелой ракеты, ее облегченную версию «Энергия-3» (грузоподъемностью 68-72 тонны), фактически состоящую из трех первых ступеней нового носителя, могут запустить в 2028 году. Старт должен произойти с космодрома Восточный, запускать «Союз-5» и сверхтяжелую ракету планируется с одного и того же стартового стола.

В Роскосмосе уже не исключают, что для пилотируемой экспедиции на Луну, если до этого когда-либо вообще дойдет дело, будут использовать исключительно «Энергию» и «Союз-5»: два пуска первого носителя и один -- второго. Ранее космонавтов на спутник Земли планировалось отправлять при помощи пуска четырех тяжелых ракет «Ангара». От последней схемы из-за отказа от возведения второго стартового стола для «Ангары» на Восточном отказались.Стоимость пуска «Союза-5» Комаров оценивает в 55 миллионов долларов. По мнению главы Роскосмоса, такой ценник должен сделать в 2022 году новый носитель конкурентоспособным на мировом рынке. Насколько реалистичны подобные оценки? В их основу закладывается удешевление стоимости пуска ракеты Falcon 9 на 15-20 процентов к 2022 году, тогда как в действительности старт носителя SpaceX через пять лет скорее всего станет дешевле более чем на 50 процентов (сегодня пуск Falcon 9 оценивается в 62 миллиона долларов).

Последнее связано с многоразовым использованием элементов ракеты Falcon 9. В 2018 году планируется старт ее последней версии Falcon 9 Block 5, первая ступень которой способна выдерживать до десяти запусков. Компания также планирует эксперименты по сохранению второй ступени и головного обтекателя, одна и та же первая ступень ракеты Falcon 9 будет запускаться с интервалом менее суток после использования.

Стоит отметить, что к 2022 году мировой рынок коммерческих пусков наверняка будет отличаться от современного -- для этого достаточно посмотреть, как он изменился за последние пять лет. В 2018 году SpaceX планирует занять 60 процентов мирового рынка коммерческих пусков, оставив России долю менее 10 процентов, тогда как в 2010 году страна, наоборот, занимала около 60 процентов рынка. Мировые космические лидеры готовятся к удешевлению пуска ракет и обострению конкуренции в ближайшие несколько лет.Появятся носители Ariane 6 европейской компании Arianespace и Vulcan американской United Launch Alliance, уже без российского РД-180, устанавливаемого на Atlas V. Эти ракеты вряд ли будут дешевле «Протона» и «Союз-5», однако Ariane 6 будет способен выводить на околоземную орбиту сразу два тяжелых спутника, а Vulcan -- фактически новая главная тяжелая ракета США -- не останется без государственной поддержки. Стоимость японского среднетяжелого носителя H3 в минимальной конфигурации составит всего 45 миллионов долларов. Первый пуск носителя запланирован на 2020 год, в следующем десятилетии Япония планирует в год запускать в среднем восемь H3.

Однако старые и неповоротливые участники мирового космического рынка, в отличие от новых, вряд ли представляют опасность для России. В частности, в компании Blue Origin, принадлежащей Джеффу Безосу -- второму самому богатому человеку в мире, -- наверняка займутся демпингом.

И даже если России не удастся занять свое место в новой конфигурации сил, остается только надеяться, что в нашем распоряжении окажется по-настоящему хорошая ракета «Союз-5». В ее основу положены лучшие советские технологии, не зря глава SpaceX Илон Маск еще в 2014 году назвал российско-украинскую ракету «Зенит» лучшим носителем в мире -- после Falcon 9. Ракета «Союз-5», если ее создание завершится успехом, окажется твердым середнячком, хотя судьба ее прототипа 30-летней давности действительно могла бы сложиться лучшим образом.
https://lenta.ru/articles/2017/07/24/5/
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Центр Хруничева попал под подозрение
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала предупреждение ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени М.В. Хруничева" за создание для консорциума "Космические технологии" дискриминационных условий доступа к услугам космических запусков с использованием ракеты-носителя "Протон-М". Консорциум обратился за услугой непосредственно к ГКНПЦ, однако Центр Хруничева перенаправил его к американской "дочке" - International Launch Services Inc. (ILS), которая осуществляет пуски не за рубли, а за доллары.

Как говорится в сообщении ФАС, в надзорное ведомство поступило заявление Консорциума "Космические технологии" о нарушении антимонопольного законодательства. Организация обратилась к ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" за услугой по доставке грузов на орбиту с использованием ракеты-носителя "Протон-М". В ответ ГКНПЦ попросил "все дальнейшие предложения сотрудничества в части оказания пусковых услуг направлять в адрес ILS". ФАС установила, что ГКНПЦ оказывает услуги по доставке грузов на орбиту либо напрямую, либо через посредника - ILS. "При этом услуга, оказываемая через посредника, обходится потребителям значительно дороже. Таким образом, для разных контрагентов космического научно-производственного центра были установлены различные фактические условия сотрудничества", - сообщают в ФАС.

Ведомство обратило внимание на то, что коммерческие запуски в России производятся только с использованием "Протона-М". Единственный, кто предоставляет такие услуги, - это Центр Хруничева. Поэтому ФАС выдала предприятию предупреждение и обязало его прекратить создавать дискриминационные условия для Консорциума "Космические технологии". Для этого Центру Хруничева необходимо направить в Консорциум опровержение на свой предыдущий ответ с просьбой обратиться в ILS.

"Несмотря на существующие мировые тенденции по развитию технологий запуска грузов на орбиту и появление новых игроков, этот рынок по-прежнему не является конкурентным, что дает возможность его участникам диктовать свои правила игры, - говорит начальник управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Дмитрий Брыкин. - Любые проявления злоупотреблений со стороны лиц, занимающих доминирующее положение, будут пресекаться нами незамедлительно".

Представитель пресс-службы ФАС вчера пояснил, что если Центр Хруничева не выполнит требования предупреждения в установленный срок, то антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

"Реестр контрактов на оказание услуг по космическим запускам ракет "Протон", представленный ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", имеет соответствующий гриф. В случае выявления подобных признаков нарушения антимонопольного законодательства в ранние периоды - будут приниматься меры антимонопольного реагирования", - добавил сотрудник ФАС.

Представитель Консорциума "Космические технологии" вчера не ответил на запрос. Представитель Центра Хруничева сообщил, что предприятие не получало от ФАС решения о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Как ранее сообщалось, в феврале 2015 г. Центр Хруничева и ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве до 2030 г. По соглашению ГКС сможет контролировать этапы сборки ракеты-носителя "Протон-М", но главное - будет платить за запуски ГКНПЦ в рублях, а не его американской дочке ILS в долларах.

Напомним, 6 сентября 1999 г. с помощью ракеты-носителя "Протон" на геостационарную орбиту был выведен спутник "Ямал-100". Всего в интересах ГКС было осущестлено пять пусков "Протона". При этом пуски спутников "Ямал" серий 100, 200 и 300 обеспечивал ГКНПЦ, а за вывод на орбиту аппаратов "Ямал-402" и "Ямал-401" отвечала уже его американская "дочка" - ILS. Как говорил тогда партнер исследовательского агентства ComNews Research Леонид Коник, ситуация была абсурдная. "Российский спутниковый оператор заказывал запуск спутника на российской ракете с российского космодрома, по почему-то был вынужден платить за пусковые услуги зарубежной фирме и в долларах. Мало того, при запусках "Ямалов" 402 и 401 ГКС был вынужден оформлять экспортный контракт, хотя ракета не покидала российской территории".
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Застрахованная на 2 600 000 000 рублей ракета «Союз» упала в Атлантический океан

Эксперты утверждают, что отправленная с космодрома «Восточный» ракета «Союз-2.1б» со спутниками рухнула в Атлантический океан рядом с Антарктидой.




По данным Роскосмоса, первые 8 минут полета проходили стабильно, но неожиданные помехи стали причиной исчезновения сигнала и ракета пропала с радаров. Специалисты незамедлительно приступили к анализу имеющейся информации. Но источник в ракетно-космической отрасли страны заявил, что спутники и сама ракета до орбиты так и не добрались.

«Если до сих пор нет подтверждения выведения основной нагрузки -- спутника «Метеор», -- допускаю, что нештатная ситуация могла возникнуть между отделением от третьей ступени и первым включением. В таком случае падение могло произойти в океане в районе Антарктиды», -- уточнил эксперт.

Подобные ситуации -- нередкое явление в ракетно-космической отрасли. Они не несут за собой жертв среди людей, но приводят к значимым проблемам. Теперь специалистам Роскосмоса предстоит определить причину, по которой случилась поломка, для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок.

Известно, что отправленный на орбиту спутник «Метеор» был застрахован двумя компаниями -- «СОГАЗ» и «Ингосстрах» на общую сумму в 2,6 млрд рублей.

Напомним, что старт ракеты произошел в 8:41 по московскому времени. Это второй запуск объектов на орбиту с нового российского космодрома «Восточный». Разгонный аппарат должен был доставить в космос специальные спутники, которые предназначены для гидрометеорологических исследований.

В дальнейшем использовать информацию с них должны были не только российские ученые, но и эксперты из Японии, США, Швейцарии, Канады и Германии
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

 



 8 февраля завершаются работы со спутником SESAT

Космический аппарат SESAT уводится на орбиту захоронения. Двадцать лет назад этот спутник помог ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (ОАО ИСС) выйти на качественно новый уровень.

Контракт между оператором Eutelsat, головным подрядчиком НПО ПМ (сейчас -- ОАО ИСС), и производителем полезной нагрузки Alcatel Espace (сейчас Thales Alenia Space) на производство SESAT был подписан 4 августа 1995 года, и вступил в силу 28 июня 1996 года. Это был первый космический аппарат, который ОАО ИСС создал для иностранного оператора.

Этот контракт, заключенный еще при жизни академика М.Ф. Решетнева, помог российскому предприятию обновить свою производственно-испытательную базу и начать конструировать и производить современные космические аппараты (). Также на SESAT началось многолетнее сотрудничество ОАО ИСС с Thales Alenia Space, которое продолжается и сейчас.

SESAT был успешно выведен на орбиту 18 апреля 2000 года. При минимально гарантированном сроке службы в 10 лет, он отработал 17 лет и 10 месяцев.

[/b]
Решение о завершении целевого применения и закрытии телекоммуникационного космического аппарата SESAT было принято оператором спутника Eutelsat в конце 2017 года. Специалисты компании отметили высокую надежность работы всех систем спутника в течение всего периода эксплуатации, а особенно удобство управления им.

29 января 2018 года начался увод спутника SESAT из рабочей точки геостационарной орбиты на орбиту захоронения. Эта работа проводится специалистами ЦУП Eutelsat при непосредственном участии специалистов ОАО ИСС в рамках контрактных обязательств, которые предусматривают сопровождение ими спутника в течение всего срока его эксплуатации. Планируется, что заключительные операции с космическим аппаратом завершатся 8 февраля.
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Spacecom выберет подрядчика для создания спутника Amos-8 в ближайшие шесть недель

Израильский спутниковый оператор Spacecom намерен течение ближайшего месяца -- максимум шести недель -- выбрать производителя для космического аппарата Amos-8.

Такое заявление сделал Джейкоб Керет (Jacob Keret), старший вице-президент Spacecom, сообщает SpaceNews. По его словам, вендоры сейчас работают в условиях спада, который длится несколько лет, «жаждут» заказов и стали более сговорчивыми. Керет добавил, что запуск Amos-8, на борту которого будут емкости Ku- и Ka-диапозонов, запланирован на конец 2020 года.

Сейчас Spacecom приходится арендовать емкости космического аппарата AsiaSat-8. Тем самым оператор частично восполняет потерю спутника Amos-6, который был уничтожен 1 сентября 2016 года из-за взрыва ракеты-носителя Falcon 9. Spacecom откажется от аренды этих емкостей после ввода в эксплуатацию Amos-8.

Напомним, что в 2019 году Spacecom планирует вывести на орбиту Amos-17, который заменит спутник Amos-5. Согласно последнему заявлению Джейкоба Керета, космический аппарат Amos-8 будет меньше, чем Amos-17.
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56


Производитель завершил проверку двигателей для ракет-носителей «Протон» и «Союз»


    Директор Воронежского механического завода (ВМЗ) Игорь Мочалин заявил о завершении проверки ракетных двигателей для ракет-носителей «Протон» и «Союз», которые могли содержать производственные дефекты.
    «Воронежский механический завод завершил проверку 58 товарных двигателей для ракеты-носителя «Протон-М», переданных на предприятие в 2017 году... Проверены и отправлены заказчикам также 16 двигателей для ракет-носителей семейства «Союз», -- приводит РИА Новости слова Мочалина.
    Ранее генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов заявил, что почти во всех двигателях второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М» выявлены дефекты.
    По его словам, переборке на ВМЗ подлежит 71 дефектный двигатель.

https://russian.rt.com/science/news/499020-proizvoditel-proverka-dvigatelei-raket
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Запуск спутника «Ямал-601» запланировали на начало 2019 года

 
Ракета-носитель «Протон» в январе 2019 года выведет на орбиту спутник «Ямал-601». В конце 2018-го космический аппарат будет доставлен на Байконур для подготовки к запуску.
О планируемой дате запуска спутника рассказал генеральный конструктор спутникового оператора «Газпром космические системы» Николай Севастьянов, передает РИА «Новости». Объем ресурса С-диапазона спутника «Ямал-601» составит 38 эквивалентных транспондеров, Ka-диапазона -- 16 транспондеров по 450 МГц и четыре транспондера по 1,8 ГГц. При этом 26 транспондеров Ка-диапазона, 19 -- Ku -диапазона и 16 -- С-диапазона будут нацелены на Россию.

«Ямал-601» заменит спутник «Ямал-202» в орбитальной позиции 49° в.д.

Изначально запуск космического аппарата планировалось осуществить в 2016 году. В июне прошлого года сообщалось, что спутник будет выведен на орбиту в конце 2018-го.
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401