03 декабря 2022, 09:40:56

Новости:

Эфирные каналы Москвы
☆Аналоговый эфир☆

Название / Частота МГц / Канал
1. Матч. Страна / 175.25 / 6 канал
2. Че / 487.25 / 23 канал
3. 360 Подмосковье Новости / 503.25 / 25 канал
4. Disney / 535.25 / 29 канал
5. ТНТ / 583.25 / 35 канал
6. Ю-ТВ / 711.25 / 51 канал
7. Супер / 783.25 / 60 канал
Подробнее 》 http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=4131.30

Профилактика эфира Москвы и области

http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5425.0


Спутниковые новости

Автор vladimir, 22 марта 2013, 21:15:45

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

юрий56

Дмитрий Рогозин освобождён от должности генерального директора госкорпорации «Роскосмос»
 Президент подписал Указ «О Рогозине Д.О.».

15 июля 2022 года14:44
Текст Указа:

1. Освободить Рогозина Дмитрия Олеговича от должности генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Юрий Борисов назначен генеральным директором госкорпорации «Роскосмос»
Глава государства подписал Указ «О генеральном директоре Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

 15 июля 2022 года14:45
Текст Указа:

1. Назначить Борисова Юрия Ивановича генеральным директором Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Аэрокосмическая компания Thales Alenia Space приостановила работу в России

Франко-итальянский производитель аэрокосмической продукции Thales Alenia Space вынужден приостановить деятельность в России: в качестве причины названы форс-мажорные обстоятельства.Thales Alenia Space -- это совместное предприятие Thales и Leonardo. Компания является одним из европейских лидеров в области спутниковых систем: она предлагает передовые решения в сфере космической связи, дистанционного зондирования Земли, навигации и науки.

За более чем 20 лет сотрудничества с Россией, Thales Alenia Space совместно с российской космической промышленностью приняла участие в более чем 40 спутниковых программах.Осенью 2019 года Thales Alenia Space заключила соглашение о сотрудничестве с АО «Газпром космические системы» с целью объединить усилия по производству на территории России конкурентоспособных космических аппаратов с использованием передовых европейских технологий.

Речь шла о формировании в Московской области сборочного производства космических аппаратов гражданского назначения. Как теперь сообщается, в сложившейся геополитической обстановке у Thales Alenia Space возникли сложности с поставками в РФ необходимого оборудования и выполнением монтажных работ в рамках строительства центра сборки и испытаний спутниковых систем в городе Щелкове (Московская область).

«После контактов с компаниями "Газпром космические системы" и Rizzani de Eccher приостановка проекта в связи с форс-мажорными обстоятельствами представляется временным решением», -- говорится в заявлении Thales Alenia Space
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Контрольно-испытательная станция для ракеты «Ангара-А5» создается на предприятии «Полет»
 
На Производственном объединении «Полет» (омский филиал Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») продолжается создание контрольно-испытательной станции для ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5».
 
«Ввод контрольно-испытательной станции в эксплуатацию позволит нашему предприятию производить комплексные испытания всей ракеты «Ангара-А5» в сборе и отгружать готовые ракеты прямо с ПО «Полет» на космодромы», -- сказал заместитель директора ПО «Полет» -- главный инженер Сергей Богочанов. По его словам, на станции сейчас ведутся отладка интерфейсов и взаимодействий систем и подключение отдельных элементов.
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Атмосферный свой: российские спутники смогут летать без топлива

Что космические аппараты будут использовать в качестве горючего
 
 
Российские изобретатели создали первый в мире двигатель для спутников, который работает без топлива. В качестве горючего аппарат будет использовать остатки атмосферы на орбите. Спутники с таким двигателем могли бы функционировать на считающихся низкими орбитах в районе 200 км от Земли. Сейчас этот диапазон практически не освоен, поскольку на высотах ниже 300 км аппаратам требуется слишком много топлива. Использование этих высот позволило бы, например, обеспечить страну высокоскоростной связью с относительно небольшими затратами, пояснили разработчики. Однако на низких орбитах кислород может губительно воздействовать на двигатель, что, вероятно, сократит срок службы летательного аппарата, указали эксперты.

На подножном корме

Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего
Как теплостойкий композит поможет сделать потомков «Бурана» для путешествий на орбиту
Двигатели нужны находящимся на орбите космическим аппаратам, чтобы компенсировать торможение, которое возникает из-за наличия остаточной атмосферы Земли. Без устройства, поддерживающего аппараты на заданной высоте, спутники бы снижались и в итоге сгорали в плотных слоях атмосферы. Кроме того, с их помощью можно изменить направление движения, траекторию и скорость спутника. Обычно в качестве таких устройств используют ионные двигатели. Они работают за счет разгона ионов рабочего газа электрическим полем: поток ускоренных заряженных частиц вылетает из двигателя, создавая тягу, -- силу, которая «толкает» аппарат.

Сложность в том, что рабочий газ, система его хранения и подачи имеют значительный вес, а также рано или поздно он заканчивается, -- тогда и срок службы спутника подходит к концу. Инженеры из российской компании «Экипо» придумали оригинальный метод решения проблемы.

Созданный ими ионный двигатель принадлежит к так называемому открытому типу.

 
-- Такому двигателю не нужно дополнительное топливо, то есть рабочий газ, -- рассказал «Известиям» руководитель проекта Вячеслав Темкин. -- Ионная ловушка открытого типа обеспечивает работу двигателя за счет использования остатков атмосферы в низком космосе. Она создает электромагнитное поле, которое обеспечивает зажигание плазмы, в которой ионизуются атмосферные газы. Получающиеся при этом ионы могут быть эффективно захвачены электромагнитным полем. Проведенные нами эксперименты показали устойчивое горение плазмы даже в условиях глубокого вакуума.


«Космический мусор может нести угрозу жизни людей на МКС»
Гендиректор ЦНИИмаш Сергей Коблов -- о защите орбитальной стации от осколков аппаратов, отслеживании потенциально опасных астероидов и комет и жалобах астрономов на спутники Илона Маска
По заявлению разработчиков, характеристики «воздушного» двигателя даже превосходят параметры, получаемые на обычных устройствах закрытого типа.

Чем ниже, тем лучше
По мнению ведущего инженера-исследователя корпорации «Российские космические системы» Марии Барковой, использование новых двигателей может позволить продлить срок службы низкоорбитальных космический аппаратов.

-- При разработке своего сборщика космического мусора у меня также возникла идея использовать атмосферные газы для получения окислителя (кислорода) и горючего (водорода), которые можно найти на высоте до 1 тыс. км, -- рассказала специалист. -- Однако она не подошла из-за того, что на таких высотах атмосферы уже нет. Но в рамках увеличения срока службы именно низкоорбитальных космических аппаратов идея использовать атмосферные газы в качестве компонентов топлива подает большие надежды.

 
Низкий космос сейчас мало освоен из-за того, что космические аппараты сложно удержать на орбитах высотой ниже 300 км. Например, чтобы спутник пробыл на орбите высотой около 200 км один год, требуется масса топлива, сравнимая с тяжестью самого спутника. То есть вес аппарата перед запуском практически удваивается, и запуск становится значительно дороже. А когда топливо будет израсходовано, спутник перестанет работать. По этой причине, например, все спутники системы Starlink Илона Маска планируется использовать на высотах существенно больше 300 км.

 

Двигатель для спутника


«Мы сможем создавать автономные базы на Луне и планетах»
Космонавт-испытатель Олег Блинов -- об изоляционном эксперименте продолжительностью 240 суток и о том, зачем экипаж SIRIUS-21 выращивал зелень и пек хлеб
-- С нашим ионным двигателем можно уверенно удерживать спутник на высоте ниже 200 км длительное время без топлива, -- заявил Вячеслав Темкин. -- На таких высотах существенно возрастают возможности для обеспечения эффективной связи, навигации и дистанционного зондирования Земли по сравнению с большими высотами, допустим, 300-500 км. На данных высотах в отличие от больших отсутствует космический мусор.

Это обстоятельство практически исключает гибель спутника из-за столкновения с каким-либо объектом. Аппарат с таким двигателем можно использовать на орбите до те пор, пока его элементы не перестанут функционировать технически.

По словам руководителя проекта, благодаря разработке Россия может занять лидирующую позицию в низком космосе.
 
-- Мы сможем обеспечить покрытие устойчивой связью территории Крайнего Севера, обеспечить навигацией Севморпуть, развивать интернет, телевидение и другое. В низком космосе будут решены многие актуальные для экономики России и геополитики задачи, -- заявил Вячеслав Темкин. -- Небольшие габариты и низкая масса спутника позволяют существенно сократить затраты на его запуск.


Если очень захотеть: зачем России аэрокосмическая инновационная долина
Проект станет фабрикой результатов интеллектуальной деятельности полного цикла -- от идеи до промышленного применения
Однако начальник отдела Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики МАИ Александр Богатый считает, что преимущества такого двигателя неочевидны.

-- Атомарный кислород, присутствующий на этих орбитах, оказывает губительное влияние как на аппарат в целом, так и на двигатель, поэтому долго использовать его не получится, -- пояснил эксперт. -- К тому же на высотах ниже 200 км энергии от солнечных панелей не хватит на компенсацию сопротивления атмосферы. Также двигательная установка получается довольно большой из-за необходимости захватывать требуемое количество газа.

Сейчас разработчики создали лабораторный макет двигателя. Его проверили в условиях, моделирующих открытый космос, -- в вакууме разной степени. По словам авторов проекта, устройство работает стабильно и эффективно и готово к реальным испытаниям. Двигатель уже представили публике на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг»
 [/b]
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56


Intelsat потерял управление спутником Galaxy 15


Intelsat признал потерю контроля над Galaxy 15, который предположительно попал под воздействие геомагнитной бури.

В Intelsat заявили, что высокое космическое излучение, скорее всего, вывело из строя часть бортовой электроники Galaxy 15, передает Space News В частности, не подают признаков жизни блоки, отвечающие за управление положением КА на орбите. Аппарат находится в позиции 133° з.д. на ГСО. При этом авария не повлияла на клиентские подключения -- положение КА относительно Земли позволяет использовать полезную нагрузку в штатном режиме, утверждает представитель Intelsat Мелисса Лонго.

Оператор надеется, что все клиенты, использующие каналы Galaxy 15, «будут обслуживаться в непрерывном режиме» до тех пор, пока в ноябре не появится возможность переключить их на емкость нового КА Galaxy 33.
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Технология T2-MI для трансляции спутниковых каналов стандарта DVB-S2
T2MI это определенный формат спутникового сигнала, чтобы передавать пакет каналов к ретрансляционным модуляторам. Если простым языком, то с помощью интерфейса T2Mi со спутника передаются пакеты каналов в стандарте DVB-T2 на базовые земные станции для дальнейшей раздачи на вышки Т2, которые потом передают наземное эфирное цифровое телевидение для телевизоров или ресиверов DVB-Т2. То есть, пакеты каналов в T2MI изначально не были предназначены для приема их на бытовые спутниковые ресиверы. Но с развитием процессоров для ресиверов, способных их обработать, появилась возможность принять эти ТВ каналы у себя дома на обычный спутниковый тюнер.

T2MI каналы могут передаваться на одной частоте в одном потоке или несколько, тогда называется Multistream (мультистрим) - технология передачи данных на базе DVB-S2, где на одной несущей (в одном транспортном пакете) идет несколько отдельных TS-потоков с каналами. T2MI это метод инкапсуляции спутникового сигнала в транспортный поток MPEG TS. Пример мультистрима в T2Mi: спутник Ямал 402 55° в.д. на частоте 12674/V/15284 DVB-S2 в технологии T2-Mi передает два потока с ТВ каналами - в одном потоке передается 7 каналов, а в другом 3 телеканала. Или со спутника SES-4 22° W передается три потока в T2Mi на частоте 3749/L/47000 в C-диапазоне.

Использование технологии мультистрима по сравнению с обычной модуляцией позволяет получить выигрыш за счёт использования спутникового передатчика в режиме насыщения. Таким образом мы имеем более полное использование его мощности. Мультистрим может быть в технологии T2Mi и без. Пример обычного мультистрима в DVB-S2 - трансляция французских и итальянских телеканалов со спутника Eutelsat 5°W.

В технологии T2MI есть такое понятие M-PLP (Multiple Physical Layer Pipes) -- несколько  каналов  физического уровня. PLP как бы разделяет радиосигнал на части. Каждая такая часть радиосигнала может отличаться разными параметрами, например, одна часть сигнала может быть сделана для приема на внешнюю антенну, а другая для мобильного устройства, то есть отличие будет в помехоустойчивости. Или бывает, что разделение на PLP продиктовано технологическими причинами. M-PLP также отлично подходит для упрощения вставки услуг регионального ТВ в национальных диапазонах частот с использованием мультиплексирования. Например, национальный шлюз T2 формирует национальный контент в определенном потоке PLP, а в другом потоке создает другие каналы PLP для контента, который будет заменяться региональным.

В настоящее время PLP применяется в основном для разделения телеканалов, содержащих региональные вставки. В одном PLP могут быть объединены телеканалы и радиоканалы, которые будут транслировать только одну версию, а в другом PLP будут объединены телеканалы и радиоканалы, в которые будет необходимо вставлять региональный контент.

T2-MI передаётся через интерфейс ASI или IP. T2-MI сначала инкапсулируется в транспортный поток MPEG. Получается как поток данных друг в друге: в T2-MI содержатся транспортные потоки для PLP и сам T2-MI содержится в транспортном потоке, примерно как матрёшка в матрёшке.

С появлением технологии T2MI производители спутниковых ресиверов стали добавлять в ресиверы программное программное обеспечение, с которым стал возможен прием всех T2-MI каналов. Сейчас много телевизионных спутников транслируют телеканалы T2MI. Так, украинский броадкастер "Зеонбуд" использует технологию T2-MI и мультистрим для трансляции своих пакетов на спутнике Eutelsat 9B, когда на одной частоте передаётся по 2 потока с ТВ каналами.

Русские ТВ каналы T2-MI можно принять со спутников: Экспресс АМ7 40° в.д., Экспресс AM6 53° в.д., Ямал 402 55° в.д. Смотрите таблицу частот спутниковых каналов на нашем сайте. Для европейских стран: Германии, Австрии, Франции, Италии, Португалии и т.д. российские каналы в технологии T2-MI транслируются со спутника Express A4/АМ8 14° з.д.

Большинство T2Mi каналов передаются открыто или в кодировке BISS, которую легко прочитать. Теперь любители спутникового телевидения при желании могут смотреть все основные украинские и российские каналы из потока T2Mi с помощью современных спутниковых ресиверов. Правда, необходимо учитывать, что не все спутниковые ресиверы видят телеканалы T2Mi. Например, недорогих ресиверы Sat-Integral 1218-1268 HD, Open SX1, SX2, SatCom 4150HD и др. на некотрых частотах могут не находить каналы T2Mi. Это связано с тем, что есть потоки телеканалов T2Mi с разными вставками PLP и недорогие ресиверы не могут из-за этого их распознать. Из более дорогих можно отметить UCLAN Denys H.265, OpenBox S2-S3 HD, HD Box, Octagon SX88 которые видят каналы с любыми вставками PLP, включая мультистрим.

Список ресиверов, которые могут принимать спутниковые телеканалы в технологии T2Mi и в мультистриме постоянно расширяется
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Ракета Atlas V с российским двигателем вывела на орбиту два телевизионных спутника

Аппараты SES-20 и SES-21 предназначены для обеспечения телевизионного сигнала в США 

. Американская компания United Launch Alliance (ULA) осуществила запуск ракеты-носителя Atlas V, оснащенной российским двигателем РД-180. Она доставит на орбиту два спутника люксембургской компании SES. Запуск ракеты-носителя был осуществлен во вторник с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 17:36 по местному времени (00:36 мск 5 октября). Atlas V выведет аппараты SES-20 и SES-21, предназначенные для обеспечения телевизионного сигнала в США, на геосинхронную орбиту. Ракета Atlas V принадлежит к семейству американских космических носителей Atlas, созданных на базе одноименной межконтинентальной баллистической ракеты (находилась на вооружении США до 1965 года). Она была разработана корпорацией Lockheed Martin в конце 1990-х годов по заказу Минобороны США в рамках программы EELV (Evolved Expendable Launch Vehicle - "Усовершенствованная одноразовая ракета-носитель"). Первая ступень ракеты-носителя оснащена российским кислородно-керосиновым двигателем РД-180 разработки НПО "Энергомаш" (входит в Роскосмос). В связи с санкционной политикой Запада, последовавшей в ответ на проведение Россией специальной военной операции на Украине и затронувшей многие российские предприятия ракетно-космической отрасли, в Роскосмосе сообщили, что принято решение о прекращении проведения технического обслуживания оставшихся у американской стороны неиспользованных изделий (на тот момент в распоряжении компании ULA находилось 24 двигателя РД-180

источник
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Спутник Eutelsat Hotbird 13F запущен. Начало новой эры на позиции 13 гр. E.
 

Скриншот с главной страницы сайта компании Eutelsat (16 октября 2022 г.) с объявлением об успешном запуске спутника Eutelsat Hotbird 13F.

Новый спутник Eutelsat Hotbird 13F запущен вчера для самой популярной в Европе позиции непосредственного спутникового вещания, и одной из ключевых для данного региона, позиции 13 градусов E., где уже несколько десятилетий находится принадлежащая французскому глобальному спутниковому оператору Eutelsat группировка спутников HOTBIRD («Жар-птица»), с которых вещаются, в частности, многие десятки бесплатных телеканалов множества стран, которые хотят заявить о себе европейцам (В настоящее время с позиции 13 гр. E. транслируются 600 платных кодированных телеканалов, 300 бесплатных открытых телеканалов, 450 телеканалов высокой четкости и 14 каналов сверхвысокой четкости, а кроме того большое количество открытых радиоканалов). Отметим, что находящаяся на этой позиции спутниковая группировка, является одной из самых популярных вещательных позиций и для любителей спутникового ТВ в бывшем СССР.

А далее перевод заявления компании Eutelsat по поводу запуска спутника Eutelsat Hotbird 13F (приводим с небольшими сокращениями и нашими примечаниями в скобках):

«Париж, 15 октября 2022 г. -- Компания Eutelsat Communications (Euronext Paris: ETL) объявляет об успешном запуске спутника Eutelsat Hotbird 13F на геостационарную переходную орбиту, -- запуска, произведенного американской компанией SpaceX при помощи ракеты Falcon 9, стартовавшей с мыса Канаверал, штат Флорида, США, в 01:22. 15 октября по восточному американскому времени (соответствует 5:22 UTC и 7:22 CET 15 октября).

Отделение данного электрического спутника от ракетоносителя произошло после 35-минутного полета, а инициализация систем космического корабля была успешно завершена в течение 3 часов (На пути к геостационарной орбите Eutelsat Hotbird 13F будет использовать плазменные двигатели PPS5000, разработанные французской компанией Safran. Топливосберегающая плазменная двигательная установка использует газ ксенон и электричество для создания тяги, а не обычное жидкое ракетное топливо, такое как гидразин. Это уменьшает вес спутника, позволяя использовать для запуска ракету меньшего размера, а также размещать на спутнике больше полезной нагрузки, а кроме того -- даст большую пропускную способность вещательным каналам связи спутника в будущем Прим. OBOB.TV).

Eutelsat Hotbird 13F -- один из двух спутников, произведенных (европейской) компанией Airbus Defence and Space по заказу Eutelsat (Собственником спутника является компания Eutelsat. Запущенный на орбиту Eutelsat Hotbird 13F должен быть готов к вводу в коммерческую эксплуатацию в середине 2023 года. «Новая серия спутников HOTBIRD -- новаторская серия спутников, более конкурентоспособная с точки зрения полезной нагрузки, чем всё, что мы когда-либо делали», -- заявил ранее Франсуа Голье -- François Gaullier, глава отдела телекоммуникационных спутников в Airbus Прим. OBOB.TV).

Eutelsat Hotbird 13F основан на телекоммуникационной спутниковой платформе Eurostar Neo (Конструкция спутника на базе Eurostar Neo дает возможность разместить на аппарат дополнительную полезную нагрузку и представляет более эффективные системы энергопотребления и терморегулирования, чем спутники Eurostar E3000 предыдущего поколения, построенные Airbus Прим. OBOB.TV). Платформа Eurostar Neo разработана в рамках партнерского проекта Европейского космического агентства -- European Space Agency, совместно с Airbus, -- проекта, призванного способствовать инновациям и конкурентоспособности в космической отрасли Европы (Европейское космическое агентство выделило на разработку упомянутой спутниковой платформы Eurostar Neo около 130 миллионов евро, или 126 миллионов долларов. Airbus профинансировал остальную часть стоимости разработки за счет собственных средств в рамках системы государственно-частного партнерства Прим. OBOB.TV).

После выхода на орбитальную позицию 13 гр. E., спутник Eutelsat Hotbird 13F, вместе со своим близнецом Eutelsat Hotbird 13G (Eutelsat Hotbird 13G будет выведен на орбиту в ноябре текущего года. Eutelsat Hotbird 13G почти идентичен по тех. параметрам Eutelsat Hotbird 13F Прим. OBOB.TV), усилит вещание более тысячи транслируемых с данной позиции телевизионных каналов в домохозяйствах Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Кроме того, спутники будут иметь расширенную функциональность с точки зрения защиты и устойчивости восходящего сигнала.

Два спутника -- Eutelsat Hotbird 13F и Eutelsat Hotbird 13G заменят три старых спутника (это спутники Hotbird 13B/13C/13E Прим. OBOB.TV), работающих сейчас на флагманской позиции Eutelsat в 13 гр. E». Конец цитаты.

И в заключение посмотрим, как выглядит Eutelsat Hotbird 13F (фото Eutelsat), который будет вещать для нас, как надеются его создатели, ближайшие 15 лет (гарантированный срок службы аппарата):


Спутник Eutelsat Hotbird 13F (фото Eutelsat) будет работать в Ku-диапазоне.
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401