28 марта 2024, 11:17:15

Новости:

Запуски спутников 2021 года

01/2021 - Turksat 5A - 31 East
07/2021 - Eutelsat Quantum - 48 East
08/2021 - ChinaSat 2E - 98 East
09/2021 - ChinaSat 9B - 92.2 East

Запуски спутников 2020 года

Успешный запуск
01/2020 -  G-Sat 30 83° East - Индия
02/2020 - JCSat-17 110° East - Япония
07/2020 - Apstar 6D - 134° East - Китай
07/2020 - Экспресс 80А 80 East - Россия
07/2020 - Экспресс 103А 103 East - Россия
08/2020 - BSAT-4B  110° East - Япония

Подробнее
http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5413.0


«Если будет возможность приобрести эфирный телеканал, мы готовы это сделать»

Автор Konstantin, 11 июня 2007, 15:51:25

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Konstantin

«Если будет возможность приобрести эфирный телеканал, мы готовы это сделать»

Владимир Ханумян
СТС Медиа

СТС Медиа, став год назад публичной компанией, наращивает свою капитализацию за счет присутствия в регионах России и странах СНГ. Стратегию развития компании корреспонденту B&FM Ольге Гришаевой раскрыл исполнительный директор холдинга СТС Медиа Владимир Ханумян.

-- Год назад СТС Медиа разместила свои акции на американской фондовой бирже NASDAQ.  Как вы оцениваете итоги размещения?

-- Первичное размещение акций стало важным этапом в развитии СТС Медиа. За год после размещения стоимость наших акций выросла более чем на 70% (на конец мая 2007-го). При этом рост капитализации с $2,1 млрд в день размещения до $4 млрд в мае этого года вывел нашу компанию в число десяти крупнейших по капитализации медиакомпаний Европы. Но что, на мой взгляд, еще более важно -- IPO СТС Медиа, так сказать, капитализировало всю медийную индустрию в России, продемонстрировало, что отечественная медиаотрасль стала серьезным инвестиционно привлекательным сегментом российской экономики.

Оказалось, что капитализация медийной компании может быть сопоставима с крупнейшими компаниями в самых разных отраслях экономики, что телекомпания порой может стоить больше, чем промышленный гигант.
К примеру, в мае капитализация СТС Медиа составила $3,8 млрд и превысила рыночную стоимость таких компаний, как АвтоВАЗ, «ВиммБилль-Данн», «Аэрофлот», «ВСМПО-Ависма». Наше размещение показало бизнес-сообществу настоящее место медиа в структуре экономики. Еще одно важное следствие нашего IPO -- участники рынка осознали реальную стоимость медиакомпаний, что вызвало всплеск цен и поток сделок в этом сегменте рынка.

-- Будут ли изменения в стратегии поведения СТС Медиа на фондовом рынке?

-- Мы не считаем необходимым проводить дополнительные эмиссии акций, поскольку нет необходимости в дополнительном привлечении капитала.

-- Какой стратегии в развитии намерен придерживаться холдинг СТС Медиа?

-- Прежде всего мы планируем органически развивать наши активы -- телеканалы СТС и «Домашний». Это предполагает и региональный рост. Российский рынок остается одним из самых динамичных в мире, поэтому капитализироваться нанем, на наш взгляд, -- одна из самых разумных и правильных стратегий.

-- Намерены ли вы в рамках повышения капитализации приобретать телеканалы?

-- Если появится возможность приобрести эфирный телеканал, мы готовы это сделать. Другой вопрос, что сейчас наблюдается дефицит предложений на рынке. Как один из вариантов мы рассматриваем покупку телеканала ДТВ, собственником которого является один из наших акционеров -- MTG. Дополнительную сложность создает публичный статус СТС Медиа: выплачивая цену актива, мы не должны допустить, чтобы акционерная стоимость компании размылась. Если бы мы были частной компанией, могли бы переплатить только из стратегических соображений, будучи уверенными, что актив для нас важен.

-- Недавно президент СТС Медиа Александр Роднянский сообщил о намерении строить вертикально интегрированный холдинг. Что это значит?

-- Будучи крупной компанией с двумя телеканалами и перспективой выхода на рынки СНГ, мы понимаем потребность в собственной производственной студии и намерены приобрести готовую компанию либо построить собственную с нуля. Качественные отечественные сериалы, фильмы и шоу -- это решающий фактор в конкурентной борьбе телеканалов. Кроме того, мы не можем просто покупать готовый российский продукт.

Успех СТС приносили только проекты, соответствующие бренду СТС, в разработку и производство которых были вовлечены продюсеры канала. А если мы и так принимаем непосредственное участие в производстве на различных его этапах, с нашей стороны было бы разумно формализовать это участие. И таким образом обеспечить наши телеканалы ярким программным продуктом. Вертикальная интеграция позволит нам еще эффективнее контролировать затраты, поскольку российские программы и сериалы -- самая большая статья расходов.

-- Известно, что прошлой осенью вы вели переговоры о покупке производителя сериалов, компании «Амедиа», которые пока ни к чему не привели. В чем основная проблема?

-- СТС и «Амедиа» связывают многие годы и творческих, и дружеских отношений. Все самые большие успехи СТС связаны с сериалами, произведенными этой компанией, а все самые большие успехи «Амедиа» -- с телеканалом СТС. Но объединение таких крупных игроков на рынке- процесс непростой и, увы, совсем не быстрый.

-- Не проще ли открыть собственную студию?

-- Конечно же, мы просчитываем различные сценарии: это и покупка крупной студии, как «Амедиа», и создание новой производственной компании с нуля, и объединение нескольких мелких игроков в одну крупную структуру. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы.

-- Какие еще направления предполагает стратегия СТС Медиа?

--Мы планируем расширяться в странах СНГ и считаем это важным направлением нашей стратегии. Хотя эти рынки и гораздо меньше российского, но развиваются весьма динамично. А главное, российские программы, фильмы и сериалы, в том числе и эстээсовские, любимые телезрителями в этих странах, собирая аудитории зачастую даже большие, чем в России. Мы надеемся, что аналогичные СТС каналы, которые мы хотели бы создать в странах СНГ, будут столь же популярны и эффективны, как СТС в России.

-- Рассматриваете ли вы выход на новые медиаплощадки?

-- Выход на новые медиаплатформы -- мобильное и кабельное телевидение, IPTV -- это четвертое направление нашей стратегии. Пока мы не предпринимаем конкретных шагов, но это станет возможным, как только появятся платформы, которые покажутся нам экономически целесообразными.

Источник: Business&Financial Markets
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East