29 марта 2024, 02:16:00

Новости:

Запуски спутников 2021 года

01/2021 - Turksat 5A - 31 East
07/2021 - Eutelsat Quantum - 48 East
08/2021 - ChinaSat 2E - 98 East
09/2021 - ChinaSat 9B - 92.2 East

Запуски спутников 2020 года

Успешный запуск
01/2020 -  G-Sat 30 83° East - Индия
02/2020 - JCSat-17 110° East - Япония
07/2020 - Apstar 6D - 134° East - Китай
07/2020 - Экспресс 80А 80 East - Россия
07/2020 - Экспресс 103А 103 East - Россия
08/2020 - BSAT-4B  110° East - Япония

Подробнее
http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5413.0


Российский спутник связи «Экспресс-АМ4Р»

Автор юрий56, 18 апреля 2014, 14:42:20

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

юрий56

Российский спутник связи «Экспресс-АМ4Р» доставлен на Байконур
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3034

Космический аппарат «Экспресс-АМ4Р» доставлен на космодром Байконур для подготовки к запуску на ракете-носителе «Протон», запланированному на май.

Транспортный самолет «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» с космическим аппаратом и вспомогательным наземным оборудованием на борту совершил посадку в аэропорту «Юбилейный» космодрома сегодня утром.

КА «Экспресс-АМ4R» создан европейской компанией EADS Astrium по заказу по заказу ФГУП «Космическая связь» в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы. Космический аппарат массой приблизительно 5770 кг построен на базе платформы Eurostar Е3000 и оснащен транспондерами транспондерами С-, Кu-, Ка-, L-диапазона для обеспечения устойчивого покрытия связью всей территории России и стран СНГ.

Ракета-носитель «Протон-М», предназначенная для запуска КА «Экспресс-АМ4Р», была доставлена с завода-изготовителя ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» на космодром в конце февраля.
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Тайны XXI-ого века. Проклятие 80-го градуса

Позицию 80 градусов восточной долготы пора уже включать в Книгу рекордов Гиннеса. Хоть и говорит народная мудрость о том, что один снаряд два раза в одну и ту же точку не попадает, но последняя авария со спутником "Экспресс-AM4P" говорит, что он может туда не попасть и три раза.

Да-да, авария спутника "Экспресс", запускаемого в позицию 80 градусов восточной долготы на самом деле была третья по счёту. Но если интервал между неудачными вторым и третьим запусками составил 2,5 года, то период между первой аварией и неудачным запуском спутника "Экспресс-AM4" составил почти 13 лет. 27 октября 1999-ого года в точку 80 градусов в.д. на замену спутника "Экспресс-6", который раньше времени стал "барахлить" на орбите, отправлялся спутник "Экспресс-A1". Он являлся первым спутником из серии "Экспресс-A" и был разрушен при запуске из-за аварии второй ступени ракеты "Протон".

За время, которое прошло с момента первой и второй аварии случилось множество других нештатных ситуации и просто удивительных спучаев, связанных с этой орбитальной позицией. Если полистать подшивки первых номеров журнала "ТелеСпутник", то можно узнать что на одном из "Горизонтов", которые тогда составляли российскую спутниковую орбитальную группировку для целей телевещания, почти сразу после начала работы в 80 гр.в.д. вышел из строя транспондер Ku-диапазона. Да и в C-диапазоне у КА, работавших в этой точке то и дело возникали какие-то сбои. Например, сетевые партёры канала "ТВ-Центр", который транслировался ещё в "аналоге" со спутника "Экспресс-6" то и дело сталкивались с периодическим ухудшением приёма сигнала.

Начиная с вывода на орбиту спутника "Экспресс AM2" нештатные ситуации на 80-градуснике участились. Сам аппарат, запущенный 30 марта 2005-ого года, благополучно добрался до рабочей позиции и даже безотказно проработал там некоторое время, но и на нём начинаются проблемы, на этот раз с питанием. Спутник пытались несколько раз привести "в чувство", аппарат даже выключали по ночам с 2 до 7 часов утра, но в конце концов на нём окончательно отказала система поворота солнечных батарей и в марте 2009-ого года этот космический аппарат был чуть не утерян вовсе. В конце концов его работа была частично восстановлена, его включают на половину суток, но ни о каком регулярном вещании с "AM2" речи уже быть не может. Но последнюю активность "Экспресс AM2" проявил совсем недавно. Эта возможность ему предоставилась после очередной аварии. Спутник "Экспресс MD-1", который дублировал "AM2" в C-диапазоне, 4 июля прошлого года вышел из под контроля центра управления ГПКС в связи с нарушением ориентации антенн. И вот тогда "Экспресс AM2" на некоторое время снова "ожил", чтобы осуществлять резервную трансляцию телесигналов. Естественно, что ночью спутник приходилось также отключать.

Уже впору было говорить о некоем "проклятии" 80-ой позиции после того как ФГУП "Космическая Связь" договорилась о перегоне европейского спутника "Eutelsat W2" на подмену аварийному "Экспресс-AM2". Но только эта договорённость была озвучена как произошёл ряд странных событий. Сначала спутник "Eutelsat W2M" не смог долететь на замену "W2", а потом и сам европейский космический спутник-"ветеран" внезапно вышел из строя. В итоге, другой спутник "Eutelsat Sesat", который вроде как должен был отправиться на восток на подмогу "Экспрессу" отправился на запад, на 16 гр.в.д.

После очередной аварии, которая связана с позицией 80 градусов возникают два вопроса: что и когда теперь отправится в эту "чёрную дыру" на геостационарной орбите? Но более интересен другой: а может быть стоит вообще отказаться от этой орбитальной позиции?

Интересно, что интернет-аудитория уже успела отреагировать на аварию дублёра "Экспресса-AM4" скабрезными анекдотами, которые пересекаются с темой недавнего знаменитого сообщения Дмитрия Рогозина в Твиттере. Например: "Следующий спутник Экспресс АМ4 будут запускать с помощью батута, сообщил анонимный источник в Роскосмосе".

И это было бы смешно, если б не было так грустно. Ведь данный спутник предназначался не в последнюю очередь для развития цифрового эфирного телевещания в России. Как теперь будет идти распределение региональных цифровых мультиплексов по стране "сия тайна великая есть". Впрочем, по недавней истории с оперативной организацией телевещания на Крым, можно надеяться что выкрутятся. Остаётся надеяться, что это будет совсем скоро. Очередной перенос на 2,5 года данная отрасль уже может не пережить. За ненадобностью
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

vladimir

Цитата: юрий56 от 16 мая 2014, 19:21:22
Тайны XXI-ого века. Проклятие 80-го градуса

Позицию 80 градусов восточной долготы пора уже включать в Книгу рекордов Гиннеса. Хоть и говорит народная мудрость о том, что один снаряд два раза в одну и ту же точку не попадает, но последняя авария со спутником "Экспресс-AM4P" говорит, что он может туда не попасть и три раза.

Да-да, авария спутника "Экспресс", запускаемого в позицию 80 градусов восточной долготы на самом деле была третья по счёту. Но если интервал между неудачными вторым и третьим запусками составил 2,5 года, то период между первой аварией и неудачным запуском спутника "Экспресс-AM4" составил почти 13 лет. 27 октября 1999-ого года в точку 80 градусов в.д. на замену спутника "Экспресс-6", который раньше времени стал "барахлить" на орбите, отправлялся спутник "Экспресс-A1". Он являлся первым спутником из серии "Экспресс-A" и был разрушен при запуске из-за аварии второй ступени ракеты "Протон".

За время, которое прошло с момента первой и второй аварии случилось множество других нештатных ситуации и просто удивительных спучаев, связанных с этой орбитальной позицией. Если полистать подшивки первых номеров журнала "ТелеСпутник", то можно узнать что на одном из "Горизонтов", которые тогда составляли российскую спутниковую орбитальную группировку для целей телевещания, почти сразу после начала работы в 80 гр.в.д. вышел из строя транспондер Ku-диапазона. Да и в C-диапазоне у КА, работавших в этой точке то и дело возникали какие-то сбои. Например, сетевые партёры канала "ТВ-Центр", который транслировался ещё в "аналоге" со спутника "Экспресс-6" то и дело сталкивались с периодическим ухудшением приёма сигнала.

Начиная с вывода на орбиту спутника "Экспресс AM2" нештатные ситуации на 80-градуснике участились. Сам аппарат, запущенный 30 марта 2005-ого года, благополучно добрался до рабочей позиции и даже безотказно проработал там некоторое время, но и на нём начинаются проблемы, на этот раз с питанием. Спутник пытались несколько раз привести "в чувство", аппарат даже выключали по ночам с 2 до 7 часов утра, но в конце концов на нём окончательно отказала система поворота солнечных батарей и в марте 2009-ого года этот космический аппарат был чуть не утерян вовсе. В конце концов его работа была частично восстановлена, его включают на половину суток, но ни о каком регулярном вещании с "AM2" речи уже быть не может. Но последнюю активность "Экспресс AM2" проявил совсем недавно. Эта возможность ему предоставилась после очередной аварии. Спутник "Экспресс MD-1", который дублировал "AM2" в C-диапазоне, 4 июля прошлого года вышел из под контроля центра управления ГПКС в связи с нарушением ориентации антенн. И вот тогда "Экспресс AM2" на некоторое время снова "ожил", чтобы осуществлять резервную трансляцию телесигналов. Естественно, что ночью спутник приходилось также отключать.

Уже впору было говорить о некоем "проклятии" 80-ой позиции после того как ФГУП "Космическая Связь" договорилась о перегоне европейского спутника "Eutelsat W2" на подмену аварийному "Экспресс-AM2". Но только эта договорённость была озвучена как произошёл ряд странных событий. Сначала спутник "Eutelsat W2M" не смог долететь на замену "W2", а потом и сам европейский космический спутник-"ветеран" внезапно вышел из строя. В итоге, другой спутник "Eutelsat Sesat", который вроде как должен был отправиться на восток на подмогу "Экспрессу" отправился на запад, на 16 гр.в.д.

После очередной аварии, которая связана с позицией 80 градусов возникают два вопроса: что и когда теперь отправится в эту "чёрную дыру" на геостационарной орбите? Но более интересен другой: а может быть стоит вообще отказаться от этой орбитальной позиции?

Интересно, что интернет-аудитория уже успела отреагировать на аварию дублёра "Экспресса-AM4" скабрезными анекдотами, которые пересекаются с темой недавнего знаменитого сообщения Дмитрия Рогозина в Твиттере. Например: "Следующий спутник Экспресс АМ4 будут запускать с помощью батута, сообщил анонимный источник в Роскосмосе".

И это было бы смешно, если б не было так грустно. Ведь данный спутник предназначался не в последнюю очередь для развития цифрового эфирного телевещания в России. Как теперь будет идти распределение региональных цифровых мультиплексов по стране "сия тайна великая есть". Впрочем, по недавней истории с оперативной организацией телевещания на Крым, можно надеяться что выкрутятся. Остаётся надеяться, что это будет совсем скоро. Очередной перенос на 2,5 года данная отрасль уже может не пережить. За ненадобностью
Это точно Юрий я с вами согласен на счёт проклятия 80 градуса может оно так и есть.
  • Мои антенны: BSDSAT 90СМ SVEC 180см 60см OTAU TV
  • Мои ресиверы: OPENBOX S9(КИТАЕЦ), OTAU TV
  • Мои спутники: 90СМ 58.5Е 180СМ 40E BSDSAT 90 СМ 90E
ОДИН НЕ РАЗБЕРЁТ, ЧЕМ ПАХНУТ РОЗЫ, ДРУГОЙ - ИЗ ГОРЬКИХ ТРАВ ДОБУДЕТ МЁД! КОМУ-ТО МЕЛОЧЬ ДАШЬ- НАВЕК ЗАПОМНИТ, КОМУ-ТО ЖИЗНЬ ОТДАШЬ, А ОН И НЕ ПОЙМЁТ... (ОМАР ХАЙЯМ)