21 августа 2019, 11:14:06

Новости:

☆ Прогноз погоды в Москве ☆

Суббота, 10 августа
Днем: +20 С      Ночью: +15 С


Воскресенье, 11 августа
Днем: +20 С   Ночью: +12 С


Погода сейчас > > >
http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5435.0


СТС Media ограничила ДТВ в праве заключать сделки в России

Автор Konstantin, 07 мая 2007, 07:40:35

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Konstantin

СТС Media нашла возможность снизить конкуренцию на региональных рынках. Как говорится в отчете компании, акционеры CTC Media достигли договоренности, согласно которой компания ДТВ, принадлежащая крупнейшему акционеру СТС Media, Modern Times Group (MTG), не может заключать сделки на территории стран бывшего СССР без согласия совета директоров СТС Media. Аналитики называют такое соглашение прецедентом на российском медиарынке и отмечают, что оно поможет избежать конфликтов между акционерами и менеджментом компании.

Компания CTC Media Inc. владеет телеканалами СТС и «Домашний». Выручка CTC Media в первом квартале 2007 года составила 104,1 млн долл., чистая прибыль -- 28,1 млн долл. Показатель OIBDA -- 44,288 млн долл. Крупнейшими акционерами CTC Media являются шведская Modern Times Group (39,8%), «Альфа-Групп» (26,49%), Access Industries (6,1%), Fidelity Investments (5,49%), фонды Baring Vostok Capital Partners (3%) и президент компании Александр Роднянский (4%).

Как говорится в отчете о годовом собрании акционеров СТС Media, до тех пор пока крупнейшему акционеру компании, MTG Group, принадлежит не менее 20% акций СТС Media, канал ДТВ, также принадлежащий MTG, ограничен рядом условий при заключении сделок на территории бывшего СССР за исключением Эстонии, Литвы и Латвии. Так, ДТВ не может приобретать телестанции и участвовать в конкурсе на телечастоты на территории России, не получив на это согласия совета директоров СТС Media. Без него канал не может также заключать договоренности с американскими мейджорами о покупке контента. Если совет директоров СTC Media одобрит сделку в течение 15 дней, она должна быть завершена на финансовых условиях, одобренных им, говорится в отчете. Если же менеджмент СТС Media выступит против сделки, то представители MTG должны немедленно прекратить все переговоры по сделке, однако могут вернуться к ним, если СТС Media сама не завершит сделку в течение 180 дней. В этом случае MTG может вернуться к переговорам и завершить сделку в течение года. Такие же требования распространяются на любую компанию, аффилированную с MTG Group.

По словам президента СТС Media Александра Роднянского, соглашение с MTG было заключено около года назад. «Соглашение, по которому MTG координирует все действия по развитию своего актива ДТВ, несопоставимо меньшего, чем СТС Media, заключено, чтобы мы не сталкивались с конкуренцией там, где СТС Media уже присутствует или может появиться в рамках своей стратегии развития», -- объясняет он. Г-н Роднянский отмечает, что в первую очередь ограничение касается региональных рынков. «Если ДТВ планирует приобрести телекомпанию в регионе, в котором мы уже присутствуем, мы даем согласие на сделку. Но если телекомпания интересна для развития СТС или «Домашнего», мы сразу же включаемся в дальнейшие переговоры по приобретению», -- рассказывает он. Г-н Роднянский отмечает, что за год СТС Media только один раз воспользовалась своим приоритетом. «У нас очень удачно складывается сотрудничество с MTG, так что это соглашение у нас на крайний случай», -- подчеркивает г-н Роднянский. На ДТВ не комментируют соглашение и направляют в головной офис MTG. С его представителями связаться не удалось.

Аналитики называют это соглашение прецедентом на российском медиарынке и считают, что оно помогает избегать конфликта интересов в компании. «В России эта практика пока только вводится, но с выходом компаний на внешние рынки она получит большее распространение. Это механизм защиты, обеспечивающий лояльность акционера: владея информацией о компании, он может извлекать выгоду для себя, жертвуя интересами компании», -- рассуждает аналитик банка «Траст» Алексей Демкин. По его словам, отсутствие таких соглашений часто приводит к конфликтам. «Например, вопрос о владении компанией «Алтимо», акционером «ВымпелКома», миноритарной долей в компании «МегаФон» до сих пор оспаривается в суде», -- напоминает он. С ним соглашается аналитик группы ING Юлия Гордеева: «Акционер может купить бизнес в своих интересах, используя при этом капитал компании. Например, акционеры «Укрнафта» покупали большое количество заправок, используя средства компании. В случае если есть подобное соглашение, этого можно избежать». А директор отдела дистрибуции телеканала MTV Россия Андрей Димитров отмечает, что соглашение с CTC Media может затормозить региональное развитие ДТВ. «В регионах осталось не так много станций, которые можно приобрести», -- говорит он.


Источник: ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, РБК Дэйли
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East

Konstantin

Шведская Modern Times Group (MTG) сочла приоритетным для себя развитие компании "СТС Медиа", а не своего второго российского телевизионного актива - канала ДТВ. Вчера собрание акционеров компании "СТС Медиа" оставило в силе соглашение акционеров, запрещающее ДТВ покупать телестанции и заключать соглашения о программном вещании без их согласования с "СТС Медиа". Эксперты считают, что такие ограничения тормозят развитие ДТВ, и прогнозируют, что вскоре MTG продаст канал "СТС Медиа" или другому инвестору.

По словам президента "СТС Медиа" Александра Роднянского, вчера собрание акционеров "СТС Медиа" заслушало отчет компании за 2006 год, оставив в силе все соглашения акционеров. В том числе с компанией MTG, где говорится, что поскольку она владеет более 20% голосующих акций "СТС Медиа", то "не может заниматься бизнесом в сегменте бесплатного телевещания в России". Исключение сделано для принадлежащей MTG на 100% телекомпании ДТВ, которая может заниматься своим бизнесом в России "при определенных условиях". Так, без согласования с "СТС Медиа" ДТВ не разрешается основывать или приобретать любой телеканал в России, а также заключать соглашение о программном вещании в стране с крупными американскими студиями. Если ДТВ или MTG захотят совершить подобную сделку, им нужно будет предоставить совету директоров "СТС Медиа" письменное уведомление, обозначив ее условия. Закрыть сделку они имеют право, если последний не проявит заинтересованности.

Господин Роднянский утверждает, что соглашение негласно действовало еще до того, как компании зафиксировали его в мае 2006 года. Он считает логичным, что MTG предпочитает развивать свой более крупный российский актив: в 2006 году операционная прибыль MTG от "СТС Медиа" составила $58,97 млн, ДTV Viasat показала прибыль впервые: $0,35 млн.

Компания "СТС Медиа" основана в 1989 году. Управляет телеканалами СТС и "Домашний". 39,6% акций принадлежат Modern Times Group, 26% - "Альфа-Групп", 6% - Access Industries, 3% - Baring Vostok Capital Partners. Остальные 25% котируются на NASDAQ. Выручка в 2006 году составила $370,8 млн (+56,2% к 2005 году), OIBDA - $174 млн (+67,1%), чистая прибыль - $106,3 млн (+85,6%). Капитализация на вчерашний день превысила $3,6 млрд. При остром дефиците телеактивов, которые продаются, наличие даже одного конкурента может взвинтить цену в несколько раз, отмечает гендиректор телеканала ТНТ Роман Петренко. "Сейчас на рынке осталось не так много телесетей, которые активно скупают станции,- говорит он.- Наиболее нуждающимися являются как раз 'Домашний' и ДТВ - остальные сети уже купили телестанции в основных городах".

Канал "ДТВ-Viasat" создан на базе "Дарьял ТВ". В 2001 году шведская Modern Times Group (MTG) выкупила у владельцев "Дарьял ТВ" Аркадия Вайнера и Натальи Дарьяловой 100% акций. Канал вещает более чем в 530 городах России. По финансовой отчетности MTG, выручка канала в 2006 году составила $26,4 млн. В первом квартале 2007 года выручка ДТВ составила $8,6 млн - на 61% больше, чем в первом квартале 2006 года.

По мнению директора по инвестициям холдинга "Проф-Медиа" Сергея Тихонова, в такой ситуации "встает вопрос, как MTG собирается развивать канал". "Работая в интересах СТС, соглашение ставит ДТВ в очень жесткие рамки, особенно в области покупки контента",- отмечает он. "Компании будет сложно развиваться с таким количеством ограничений,- соглашается директора по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.- Предположу, что это временная ситуация, она разрешится каким-либо образом, например, через продажу ДТВ - 'СТС Медиа' или стороннему инвестору". По словам Александра Роднянского, "СТС Медиа" уже неоднократно заявляла о своей готовности "обсудить возможность такого приобретения".

В MTG, однако, утверждают, что заинтересованы в дальнейшем развитии ДТВ как национального российского канала и не намерены его продавать. "Мы продолжаем инвестировать в программное вещание и проникновение на рынок, чтобы и в дальнейшем развивать эту сеть",- сообщили в пресс-службе ДТВ. Действительно, в декабре 2006 года ДТВ приобрел своего сетевого партнера в Екатеринбурге, а в начале 2007 - телекомпанию "Кронштадт" Ленобласти, которая сейчас расширяется для вещания на Петербург. Кроме того, в прошлом году заключил соглашение с "Мостелекомом" на подключение 1,5 млн столичных домохозяйств, инвестировав около $20 млн.

Источник: Газета "Коммерсант"
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East