19 сентября 2024, 03:15:23

Новости:

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В МОСКВЕ

31 ДЕКАБРЯ
Днем: +3 С      Ночью: +1 С


1 ЯНВАРЯ
Днем: +1 С   Ночью: 0 С


2 ЯНВАРЯ
Днем: +2 С   Ночью:  +1 С



ПОГОДА СЕЙЧАС > > >
http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5490.0


Авария на спутнике Экспресс-АМ4

Автор юрий56, 05 июля 2011, 14:58:46

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

G.Maxim

Обломки спутника "Экспресс-АМ4" приводнились в Тихом океане

МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Обломки российского спутника связи "Экспресс-АМ4", который в воскресенье был сведен с орбиты, затонули в несудоходной части Тихого океана, сообщил РИА Новости представитель компании Astrium, которая проводила операцию по сведению спутника с орбиты.

Перед затоплением спутнику придали ускорение за счет его двигателей, чтобы свести его с орбиты и для его последующего входа в плотные слои атмосферы и дальнейшего затопления. Двигатели на торможение были включены в 13.45 мск и были выключены в 14.35 мск. После этого спутник продолжил падать к Земле и распался на обломки.

Обломки космического аппарата приводнились в северной части Тихого океана примерно в расчетное время (в 17.32 мск), - сказал представитель компании Astrium.

Спутник связи "Экспресс-АМ4", запущенный 18 августа 2011 года с Байконура на ракете-носителе "Протон-М", в запланированное время не вышел на связь. Старт и полет "Протона-М" прошли штатно, однако во время полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления разгонного блока "Бриз-М", в результате чего спутник был выведен на нерасчетную орбиту.

Межведомственная комиссия Роскосмоса пришла к выводу, что при формировании циклограммы работы "Бриза-М" была допущена ошибка в программировании. Это привело к неправильной ориентации разгонного блока и, как следствие, выходу спутника не в ту точку, куда планировалось. Остальные системы разгонного блока отработали без замечаний.

Национальный спутниковый оператор ФГУП "Космическая связь", по заказу которого строился "Экспресс-АМ4", констатировал полную потерю спутника, уточнив, что его использование по целевому назначению невозможно. Предприятие позднее получило от ОСАО "Ингосстрах" страховое возмещение в размере более 7,5 миллиарда рублей.

http://www.ria.ru/science/20120325/605721875.html

G.Maxim

ФГУП «Космическая связь» и компания EADS Astrium подписали контракты на создание спутников связи и вещания «Экспресс-АМ4R» и «Экспресс-АМ7»

Российский оператор спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» и крупнейшая европейская компания EADS Astrium подписали контракты на изготовление двух спутников «Экспресс-АМ4R» и «Экспресс-АМ7». Эти тяжелые космические аппараты планируется вывести на орбиту в 2014 году в позиции 80 и 40 градусов в.д. соответственно.

Решение о создании двух спутников на базе платформы Eurostar 3000 с лётной квалификацией и гарантированным сроком активного существования 15 лет принято Минкомсвязи России и Роскосмосом в сентябре 2011 года.

Конфигурация космического аппарата «Экспресс-АМ4R» (80 градусов в.д.) полностью повторяет облик потерянного при неудачном выведении на орбиту в августе 2011 года спутника «Экспресс-АМ4». Полезная нагрузка «Экспресс-АМ4R» включает 63 активных транспондера (30 C-, 28 Ku-, 2 Ka- и 3 L-диапазона). Спутник «Экспресс-АМ7» (40 градусов в.д.)  планируется оснастить 62 активными транспондерами (24 C-, 36 Ku-, 2 L-диапазона). Оба спутника создаются на базе платформы Eurostar E3000 с электрической мощностью 16 кВт и стартовой массой 5700 кг.

Новые высокоэнергетические спутники «Экспресс-АМ4R» и «Экспресс-АМ7» будут иметь улучшенные характеристики и обеспечат полное покрытие территории Российской Федерации и стран СНГ в различных диапазонах частот. Бортовые перенацеливаемые антенны гарантируют связь в любой точке видимости спутников. Новые космические аппараты в ключевых российских орбитальных позициях 40 и 80 градусов в.д. значительно расширят сервисные возможности спутниковой группировки ФГУП «Космическая связь» и будут использованы для предоставления услуг цифрового вещания и мультимедиа, развития сетей связи и широкополосного доступа.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Космическая связь» - российский национальный оператор спутниковой связи, космические аппараты которого обеспечивают глобальное покрытие. Предприятие образовано в 1967 году и входит в десятку крупнейших спутниковых операторов мира по объему орбитально-частотного ресурса. ГПКС принадлежит самая большая в России спутниковая группировка. Зоны обслуживания спутников ГПКС, расположенных на орбите в точках от 14° з.д. до 140° в.д., охватывают всю территорию России, страны СНГ, Европы, Ближний Восток, Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Северную и Южную Америку, Австралию.

В качестве национального оператора спутниковой связи России ГПКС решает важные государственные задачи по обеспечению подвижной президентской и правительственной связи,  трансляции федеральных телерадиоканалов на территорию России и большинства стран мира. Предприятие активно участвует в реализации приоритетных национальных проектов, тесно взаимодействует с российскими органами государственной власти в области развития информационных и телекоммуникационных систем связи и вещания. ГПКС оказывает полный спектр услуг связи и вещания с использованием собственных наземных технических средств и спутниковой группировки, в составе которой современные космические аппараты серий «Экспресс-АМ», «Экспресс-МД»,  «Экспресс-А», «Бонум-1», а также часть емкости французского спутника «W4». Космические аппараты предприятия обеспечивают широкие возможности для организации телерадиовещания, в том числе услуг DTH, IPTV, MPEG-4, широкополосного доступа в Интернет, передачи данных, видеоконференцсвязи, создания сетей VSAT, организации ведомственных и корпоративных сетей связи в любом регионе земного шара. В ГПКС развернут современный наземный комплекс управления космическими аппаратами, на базе которого осуществляется управление и мониторинг не только собственных спутников, но также спутников «Eutelsat», «Intelsat» и др.

В состав предприятия входят пять центров космической связи (ЦКС): «Дубна», «Медвежьи Озера», «Сколково», «Железногорск» и «Хабаровск», Технический Центр «Шаболовка» в Москве, а также собственная высокоскоростная волоконно-оптическая цифровая сеть.

Astrium (Астриум) - лидирующая в Европе и занимающая третье место в мире компания в области космических технологий.

Оборот компании Астриум близок к 5 млрд. евро и количество сотрудников насчитывает свыше 18000 работников во всем мире, в основном во Франции, Германии, Великобритании, Испании и Нидерландах. Астриум является единственной европейской компанией, которая охватывает весь спектр гражданских и оборонных космических систем и услуг. Компания включает в себя три бизнес-отделения: Astrium Space Transportation отвественное за ракетоносители и орбитальную инфраструктуру, Astrium Satellites - космические аппарты и наземный сегмент, Astrium Services - предоставляет услуги закрытой спутниковой связи,  ДЗЗ и навигации. Astrium является подразделением компании EADS, лидера в авиакосмической, оборонной областях, и связанных с ними услуг. В 2011 выручка компании EADS, в составе Airbus, Astrium, Cassidian и Eurocopter, составила ? 49100000000, а численность персонала более 133 000.

http://www.rscc.ru/news/news_company/608.html

SergeyK

Цитата: Максим от 27 марта 2012, 16:50:44
Решение о создании двух спутников на базе платформы Eurostar 3000 с лётной квалификацией и гарантированным сроком активного существования 15 лет принято Минкомсвязи России и Роскосмосом в сентябре 2011 года.
Конфигурация космического аппарата «Экспресс-АМ4R» (80 градусов в.д.) полностью повторяет облик потерянного при неудачном выведении на орбиту в августе 2011 года спутника «Экспресс-АМ4». Полезная нагрузка «Экспресс-АМ4R» включает 63 активных транспондера (30 C-, 28 Ku-, 2 Ka- и 3 L-диапазона). Спутник «Экспресс-АМ7» (40 градусов в.д.)  планируется оснастить 62 активными транспондерами (24 C-, 36 Ku-, 2 L-диапазона). Оба спутника создаются на базе платформы Eurostar E3000 с электрической мощностью 16 кВт и стартовой массой 5700 кг.

всегда всё так красиво пишут, в итоге Экспрессы либо лежат на дне тихого океана, вернее то что от них осталось, либо покоятся на орбите захоронения.
офсет 80см 56E
офсет 120 мотоподвес
ресивер  Matrix II (DVB-T2).