23 ноября 2024, 22:57:37

Новости:

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В МОСКВЕ

31 ДЕКАБРЯ
Днем: +3 С      Ночью: +1 С


1 ЯНВАРЯ
Днем: +1 С   Ночью: 0 С


2 ЯНВАРЯ
Днем: +2 С   Ночью:  +1 С



ПОГОДА СЕЙЧАС > > >
http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5490.0


Европейская конвенция оставит россиян без кино на ТВ

Автор Videocool, 30 января 2007, 14:51:12

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Videocool

Приведение российского рекламного законодательства в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению сделает невыгодным показ кино на телевидении, пишет "Коммерсант".
Как стало известно изданию, Минкультуры и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) работают над законопроектом, предусматривающим поправки в ряд законов, в том числе "О рекламе". Правка российского законодательства потребовалась после того, как в октябре прошлого года российский МИД подписал Конвенцию по трансграничному телевидению. Чтобы документ ратифицировала Госдума, необходимо привести российские законы в соответствие с международными нормами.

В частности, придется вести норму о порядке прерывания передач. Согласно конвенции, программы можно прерывать рекламой раз в 20 минут, а фильмы - раз в 45 минут. В российском законе "О рекламе" такой нормы пока нет.

Эксперты считают, что появление новой нормы может привести к тому, что вещатели перестанут ставить фильмы в прайм-тайм и сократят их показ в остальное время. А президент "СТС Медиа" Александр Роднянский опасается, что сильный удар будет нанесен по качественному кино, которое будет вытеснено из эфира.

Конвенция по трансграничному телевидению вступила в силу в мае 1993 года. На сегодняшний день ее подписали 37 стран. Ожидается, что законопроект, приводящий российское законодательство в соответствие с конвенцией, будет написан к марту 2007 года.


http://lenta.ru/news/2007/01/30/tv/
120см-36е(Ku); 120см-80e(Ku)+75e(Ku)+90е(с); 90см 90e Ku - Openbox X800 + Openbox 7200PVR(ЭМУ+DREcam + Topfield 4100 + SS3 (TT 1401)

Videocool

30 января 2007, 14:53:52 #1 Последнее редактирование: 30 января 2007, 15:10:58 от Videocool
Российский телерекламный рынок ждут новые ограничения. Как стало известно Ъ, Минкультуры и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят законопроект, приводящий рекламное законодательство в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению. Для того чтобы ратифицировать ее к 2009-2010 годам, придется еще больше сократить объем рекламы в эфире, ужесточив порядок прерывания рекламой кинофильмов. Телеканалы могут отреагировать на это резким сокращением кинопоказа в прайм-тайм.
Как сообщили Ъ в департаменте правового обеспечения и внешних связей Минкультуры, еще в октябре прошлого года правительство России поручило ведомству совместно с ФАС подготовить к марту 2007 года законопроект, предусматривающий поправки в ряд законов, в том числе "О рекламе". Связано это с тем, что МИД России 4 октября подписал Конвенцию по трансграничному телевидению Совета Европы - документ, устанавливающий единые требования к телевидению для всех стран-участниц этой организации. Для того чтобы Госдума смогла ратифицировать конвенцию, необходимо привести российское законодательство в соответствие с нормами международного права. В частности, внести поправки в законы "О рекламе", "О СМИ", "Об авторском праве и смежных правах". Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров уточнил, что пока два ведомства не проводили совместных совещаний по этому вопросу, однако заверил Ъ, что "законопроект будет готов к установленному правительством сроку". В Минкультуры полагают, что конвенция может быть ратифицирована парламентом в 2009-2010 годах. Соответственно, к этому времени все поправки в российские законы должны вступить в силу.
Конвенция по трансграничному телевидению была подготовлена кабинетом министров Совета Европы в 1989 году и вступила в силу в мае 1993 года. В сентябре 1998 года в нее внесли ряд поправок, в том числе касающихся телерекламы, телемагазинов и спонсорства. Конвенцию уже подписали 37 стран. Россия является членом Совета Европы с 1996 года и должна гармонизировать свое законодательство с международным правом.
Вступивший в силу в июле 2006 года новый закон "О рекламе" уже во многом соответствует нормам конвенции, а в некоторых вопросах даже более суров. Так, конвенция разделяет телерекламу и телемагазины. Если на рекламу она отводит 15% от суточного вещания канала (при этом в час ее объем не должен превышать 12 минут), то для телемагазинов предусмотрено еще 5%. В законе "О рекламе" такого послабления не предусмотрено. Однако сегодня в России нет прописанных в конвенции норм порядка прерывания передач: промежуток между рекламными блоками для обычных программ там определен в 20 минут, для кинофильмов - в 45 минут. Таким образом, именно эти нормы придется добавить в закон "О рекламе".
Доля кинопоказа на крупнейших федеральных каналах, по данным TNS Gallup Media, достигает 18-25% от всех программ и приносит вещателям в среднем около 12% всех рекламных объемов (см. таблицу). "Кинофильмы, за исключением боевиков, отличная возможность получить контакт с женской аудиторией. Боевики с каждым годом теряют популярность среди мужчин в Москве, но по-прежнему пользуются повышенным спросом в регионах,- отмечает гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин.- Если ввести предусмотренные конвенцией ограничения, каналы, скорее всего, перестанут ставить фильмы в прайм-тайм и сократят объем кинопоказа".
Телевещатели соглашаются, что новые поправки в случае их принятия "вымоют кинопоказ из эфира". "Сейчас существует разумная экономика кинопоказа: около двух часов телеэфира по понятной стоимости с прогнозируемыми рейтингами и, следовательно, с прогнозируемой доходностью,- объясняет президент 'СТС Медиа' Александр Роднянский.- Боюсь, прагматические соображения вытеснят качественное кино из эфира". Он обращает внимание и на еще один негативный момент. Продажа телевизионных прав каналам сегодня - один из источников финансирования отечественного кинопроизводства: "Если сократится количество GRP, которые может набрать фильм, то и суммы, которые каналы смогут предложить за эти права российским производителям, снизятся. А вместе с ними и инвестиции в российское кино".
Один из авторов нового закона "О рекламе" Владимир Мединский одобряет идею ввести 20-минутный промежуток между рекламными блоками, но не уверен в необходимости более строгих ограничений для кинопоказа: "Это, безусловно, в интересах телезрителей, но может негативно сказаться на доходах телеканалов. В результате пострадают те же зрители". Гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин отмечает, что важно обсудить со всеми участниками рынка сроки введения новых ограничений, предусмотренные конвенцией. Он напоминает, что в 2008 году допустимый объем телерекламы в эфире и так сократится с 12 до 9 минут в час. В результате, по расчетам "Видео Интернешнл", объем предложения со стороны телеканалов по сравнению с этим годом сократится на 15% и вернется на уровень 2001 года. "У индустрии пока нет согласованной позиции, стоит ли поддержать конвенцию и взамен потребовать отмены поправок 2008 года",- говорит господин Желнин.
В рекламных агентствах еще не оценивали перспектив присоединения России к конвенции. "Пока никто всерьез эту ситуацию не воспринимает",- отмечает председатель совета директоров группы АДВ Дмитрий Коробков. А президент ARMI Ренат Янбухтин говорит, что в Ассоциации коммуникационных агентств России "лишь планируют обсудить эту проблему".


http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=738028
120см-36е(Ku); 120см-80e(Ku)+75e(Ku)+90е(с); 90см 90e Ku - Openbox X800 + Openbox 7200PVR(ЭМУ+DREcam + Topfield 4100 + SS3 (TT 1401)