24 ноября 2024, 14:17:50

Новости:

Эфирные каналы Москвы
☆Аналоговый эфир☆

Название / Частота МГц / Канал
1. Матч. Страна / 175.25 / 6 канал
2. Че / 487.25 / 23 канал
3. 360 Подмосковье Новости / 503.25 / 25 канал
4. Disney / 535.25 / 29 канал
5. ТНТ / 583.25 / 35 канал
6. Ю-ТВ / 711.25 / 51 канал
7. Супер / 783.25 / 60 канал
Подробнее 》 http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=4131.30

Профилактика эфира Москвы и области

http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5425.0


О переходе России на DVB-T - цифровое эфирное телевидение

Автор Konstantin, 19 мая 2007, 07:06:32

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

юрий56

Игорь Щеголев: еще 20 цифровых каналов появятся вслед за обязательными

Указом президента 24 июня утвержден перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, в который вошли телеканал «Россия», «Вести», «Культура», Детско-юношеский телевизионный канал, телеканал «Спорт», Первый канал, « Петербург - 5 канал», НТВ, а также радиоканалы Вести FM, «Маяк», «Радио России». Согласно указу эти теле- и радиоканалы являются обязательными для распространения на всей территории России и бесплатными для потребителей. Подробнее об этой цифровой сети в интервью «Вестям» рассказал министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев.

- Игорь Олегович, здравствуйте. Дмитрий Медведев подписал указ о создании пакета цифровых телеканалов, обязательного для распространения на всей территории России. Скажите, а с каких регионов начнется формирование сети?
- Цифровая сеть в виде кабельного телевидения и непосредственно спутникового вещания существует уже по всей стране. В эфирном формате есть несколько опытных зон, которые разбросаны по разным регионам. Но настоящая сеть уже в соответствии и с этим указом и по всем нашим планам должна будет строиться с Дальнего Востока. Потому что именно в этих регионах наибольшее количество населенных пунктов, где телезрители до сих пор могут принимать 1-2 канала, которые транслируются из центра. Сейчас, с появлением цифрового телевидения, таких каналов станет 8. Соответственно, мы пойдем с Дальнего Востока. Именно в приграничных регионах очень важно разместить оборудование так, чтобы оно было согласовано с нашими соседями. Чтобы они нам не мешали, и мы им не мешали. Дальше вдоль границ будем двигаться в сторону Европы. Одновременно с Дальним Востоком постараемся уже в этом году сделать все, чтобы развернуть сеть в Калининграде. Потому что это очень сложная точка. Вокруг соседи. Некоторые уже перешли на цифровое телевидение. На некоторых территориях еще нет. И важно вовремя со всеми договориться. А потом, соответственно, будем захватывать уже центральные области. Там, где не так спешно нам нужно это с кем-то согласовывать. Где мы можем рассчитывать только на свои силы.

- А выделены ли уже деньги на эти работы?
- Планы прописаны. И федеральная целевая программа, где все это зафиксировано, находится на завершающей стадии подготовки. Сейчас есть такая концепция эфира, программа. Она находится в правительстве. И мы рассчитываем, что в достаточно скором времени уже все это будет зафиксировано и внесено в том числе и в планы бюджета на последующие годы. То есть мы примерно понимаем, на какие ресурсы можем рассчитывать. Ресурсы нам потребуются прежде всего на строительство сети. Кроме того, на развитие спутниковой группировки. А также эти средства пойдут на субсидирование доставки сигнала, как говорят специалисты, в те населенные пункты, где это не выгодно самим вещателям. До 11 года это населенные пункты с населением менее 200 тысяч человек, а с 11 года - менее 100 тысяч человек.

- На каких условиях будет проходить трансляция этих цифровых теле- и радиоканалов, как и кем будет оплачиваться их вещание.
- В этом как раз и заключается главное в подписанном указе. Все каналы, которые пошли в состав первого пакета, первого мультиплекса, будут доставляться до телезрителей бесплатно. И, соответственно, они должны так же распространяться во всех средах. Это и в мобильном спутниковом телевидении, и просто в мобильном телевидении, и в кабельном телевидении. То есть везде все наши потребители смогут получать этот набор пакетов бесплатно. Естественно, есть экономическая модель, как это распространяется. Там, где большие города и где рекламная модель нашего телевидения срабатывает и обеспечивает вещателям прибыльность вещания, они будут получать деньги с этого. А в населенных пунктах, где такая прибыльность не обеспечивается, будет платить государство.

- Игорь Олегович, а правда ли, что некоторым регионам придется разворачивать цифровое вещание за счет местного бюджета?
- Нет, это не так. Мы, конечно же, будем только приветствовать, если регионы вместе с федеральным центром будут участвовать. И, в частности, в Калининграде как раз речь идет об этом. Там местное правительство считает, что они могут помочь федеральному предприятию Российская государственная телевизионная и радиовещательная сеть строить такие сети. Мы будем это только приветствовать. Но в целом это общегосударственная программа. И в основном она будет строиться именно за счет средств федерального бюджета.

- Скажите, какие вопросы необходимо уладить в отношении вещателя и операторов связи, чтобы без проблем обеспечить работу цифрового телевидения в России, и какие документы сейчас готовятся?
- Мы сейчас готовим целый набор законопроектов, которые будут касаться и закона о СМИ, и закона о лицензировании. Это как раз связано с финансовыми взаимоотношениями между вещателями и операторами связи. Поскольку мы хотим, чтобы эти пакеты были доступны везде и бесплатно, могут быть коллизии правового характера. Налоговая службы может задать вопрос и тем, и другим: у вас есть договорные отношения, вы осуществляете некий обмен продуктами. А где же деньги, которые вы должны друг с друга за этот продукт получать? И с тем, чтобы у налоговой службы таких подозрений не было, мы именно законодательно зафиксируем, что это взаимоотношения будут строиться таким образом, что как раз будут гарантировать бесплатность передачи сигнала и бесплатность получения его для телезрителя.

-А сколько дополнительных спутников нужно вывести в космос для технической возможности цифрового вещания в России?
- Хороших спутников мало не бывает. Чем больше, естественно, тем лучше. Есть несколько ограничений. Первое - те орбитальные частотные позиции, которые закреплены за Россией. Поскольку точки стояния на орбите - это тоже очень-очень редкая вещь. И всегда за ними выстраивается очередь. У России, слава Богу, запас таких точек стояния еще до сих пор есть. Для того чтобы гарантировать покрытие территории и еще небольшой резерв, нам нужно 5 тяжелых спутников. Один уже строится. На 2 проведены конкурсы. И еще 2 нам предстоит в будущем тоже спроектировать и построить. Мы называем для себя это система 4+1.

- Сколько в общем средств понадобится для создания цифровой эфирной сети?
- Мы рассчитываем, что до 2015 года на ее реализацию потребуется порядка 120-127 миллиардов рублей. Из них около 80 за счет федерального бюджета. Остальные - это за счет предприятий, которые будут участвовать. Возможно, за счет регионов и других внебюджетных источников.

- Кроме тех теле- и радиоканалов, которые входят в первый пакет, есть и другие. Многие ли из них уже изъявили желание стать частью цифровой эфирной сети?
- Мы планируем, что за первым мультиплексом, в который входят обязательные каналы, последуют еще два мультиплекса. С тем, чтобы зрители даже в самых удаленных регионах могли иметь возможность принимать через эфир столько же каналов, сколько возможно сейчас в Москве или Санкт-Петербурге. Это около двух десятков каналов. И, конечно же, уже есть желающие. Это и крупные каналы, в основном московские. Но есть и региональные каналы. И, конечно же, регионы тоже очень заинтересованы в том, чтобы у них появился в мультиплексе, свой канал. Чтобы зрители этого региона могли знать, что происходит у них в губернии.

- Каким образом будет проходить их присоединение к цифровой сети? Будут ли они за это платить?
- Как раз то, как будет осуществляться лицензирование по вхождению в эти пакеты, и по особенностям финансирования, распространения своего сигнала, мы как раз проводим консультации с профессиональным сообществом. И рассчитываем уже к осени определиться по всем нюансам строительства второго и третьего мультиплекса.

- Появились сообщения о том, что компания «Связьинвест» собирается выйти на рынок сотовой связи. Стать одним из четырех крупных операторов. Каким образом это будет происходить?
- Строго говоря, «Связьинвест» присутствует на сотовом рынке России. Есть ряд так называемых мобильных активов. Сосредоточены в нескольких региональных компаниях, входящих в состав «Связьинвеста». Но сейчас они действуют разрозненно. Соответственно, у них нет ни единой марки, единого бренда, ни единой стратегии, ни единой возможности по привлечению потребителей по всей стране. Поэтому, строго говоря, даже за счет внутренней реорганизации есть существенные ресурсы, как укрепить позиции «Связьинвеста» и компаний, входящих в группу «Связьинвест» на рынке сотовой связи. Кроме того, сейчас разрабатывается детально стратегия, как будет реформироваться компания. И одно из направлений этой стратегии - выход на лидирующие позиции в национальном масштабе. Это возможно несколькими путями. Либо путем объединения с уже действующими независимыми операторами, не входящими в состав большой тройки, либо, если это окажется возможным, и такую вероятность тоже изучают наши коллеги в «Связьинвесте», путем возможных союзов с кем-то из операторов «большой тройки». Но это вопрос переговоров. С учетом интересов всех акционеров. Поэтому точно сказать, какой путь будет избран, и по какому пойдет развитие, как раз мобильной составляющей «Связьинвеста», пока еще нельзя.

- То есть, точных сроков осуществления проекта еще нет?
- Мы рассчитываем, что реформа «Связьинвеста», в том числе и то, что касается его мобильных активов, займет от полутора до двух с половиной лет. Поэтому можно сказать, что сроки уже есть. Вопрос в деталях. А как раз над ними сейчас идет работа.

- В Москве и Московской области у «Связьинвеста» много активов. Какие вы можете озвучить ближайшие планы по развитию телекоммуникационного бизнеса?
- Я думаю, что с ближайшими планами лучше будет обращаться к менеджменту самого «Связьинвеста». Но действительно есть и активы в центральном регионе. Есть очень неплохие сети, которые построены, в том числе, в Москве. Это, конечно же, очень прибыльный рынок и без серьезного присутствия на этом рынке и работы с абонентами на этом рынке. Ни одна из компаний, претендующих на лидирующие позиции в отрасли, обойтись не может. И над этим наши коллеги тоже сейчас думают.

- Спасибо вам большое за это интервью.

  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Государство доплатит операторам за доставку цифрового телесигнала

   
Премьер-министр Владимир Путин обсудил с главой Минкомсвязи Игорем Щеголевым то, как в России внедряется цифровое телевидение, пишет ИТАР-ТАСС.

Щеголев сообщил Путину, что федеральная целевая программа развития цифрового телерадиовещания будет принята правительством в течение месяца.
Но, не дожидаясь этого, мы уже приступили к проектированию цифровых сетей в тех регионах, где в первую очередь наши зрители должны будут получить этот пакет", - заверил министр. Имеются в виду регионы Дальнего Востока, где сейчас ловится меньше всего федеральных телеканалов.

Премьер, в свою очередь, потребовал "построить работу таким образом, чтобы переход с аналогового вещания на цифровое был мягким, естественным, незаметным для потребителя и необременительным в целом". Щеголев сообщил, что аналоговое вещание не будут прекращать до тех пор, пока 95 процентов населения в соответствующей территории не будут обеспечены приставками, а сам цифровой сигнал не будет приниматься устойчиво.

Он также сообщил, что в планы его ведомства заложены субсидии для коммерческих телеканалов - для распространения сигнала в тех населенных пунктах, где это невыгодно крупнейшим компаниям. Щеголев напомнил, что в первый пакет общероссийских общедоступных каналов вошли "Россия", "Вести 24", "Культура", "Спорт", Детско-юношеский канал, Первый канал, НТВ и "5 канал" Санкт-Петербург, а также три радиостанции. "Они должны всеми нашими телезрителями приниматься бесплатно, и соответственно это накладывает определенные обязательства и на те компании и организации, которые будут эти сигналы распространять", - подчеркнул глава Минкомсвязи.

Организовать прозрачный механизм, при котором государство выплачивало бы субсидии частным компаниям в обмен на согласие работать в "проблемных" регионах, очень сложно, говорит РБК daily топ-менеджер крупной телеком-компании. "Скорее всего, под невыгодными регионами понимаются субъекты с относительно небольшой плотностью и численностью населения. Сюда можно отнести практически весь Дальний Восток и Сибирь, где для коммерческих телеканалов интерес представляют только крупные региональные центры. Дотирование получения цифрового сигнала в них, вероятнее всего, будет осуществлять РТРС, которая, в свою очередь, будет получать компенсацию из бюджета
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

     В стране неожиданно начался бум спутникового телевидения

Чиновники неоднократно откладывали перевод российского телевещания в цифровой формат. И вот в конце июня президент Дмитрий Медведев наконец назвал точную дату.



В целом цифровизация завершится в 2012 г., а час икс назначен на 2015 год. С этого момента прежний, аналоговый сигнал, скорее всего, исчезнет из эфира, а владельцам старых телевизоров придется купить специальную приставку. Но население, похоже, устало ждать цифровых милостей от государства. И обратилось за помощью... к космосу. В стране неожиданно начался бум спутникового телевидения Телевидение «на тарелочке» повторило судьбу мобильной связи. Не так давно это было недешевое удовольствие для избранных, а сейчас от обилия параболических антенн на домах рябит в глазах.



По данным ИК «Финам», шесть миллионов россиян - а это почти каждый двадцатый - уже обзавелись собственной тарелкой. А через пять-семь лет спутниковое ТВ будет у каждого десятого. Чем так привлекательны тарелки?Во-первых, у значительной части населения просто нет выбора. Со спутника ловится более сотни телеканалов. Тем временем, по статистике, среднему жителю страны доступны не более трех эфирных каналов, а во многих регионах - только один-два.«Это происходит потому, что телевизионщикам невыгодно вкладывать деньги в развитие вещания в населенных пунктах, где проживают менее 200 тысяч человек. По их мнению, бесплатное вещание в таких регионах не компенсируется за счет рекламы», - объясняет замгендиректора «Российской телевизионной и радиовещательной сети» (РТРС) Святослав Буняев.

Во-вторых, за последние три года спутниковое телевидение подешевело в десятки раз. Спасибо конкуренции, которая наконец-то началась на этом рынке. Суть в том, что почти десять лет монополистом была компания «НТВ-плюс», а ежемесячная подписка на «спутник» обходилась в весьма ощутимые деньги - более 200 долл. в год.

Но затем первопроходцу пришлось потесниться: в 2005 г. монополию разрушила компания «Триколор-ТВ». Ее предложение рассчитано на самую массовую аудиторию: 12 телеканалов можно смотреть бесплатно, а подписка на дополнительные 12 программ обойдется в 600 руб. в год.

Спустя еще год появился третий вариант - «Вива ТВ». Цены у нее выше, чем у «Триколора», но и выбор гораздо шире: подписка на 48 спутниковых каналов стоит от 200 руб. в месяц. Затем летом прошлого года в Россию пришел четвертый космический вещатель - «Платформа Эйч Ди». Эта компания специализируется на телевидении высокой четкости - качество картинки у такого сигнала в несколько раз выше, чем у стандартного. Правда, за удовольствие приобщиться к телевидению ХХI века придется выложить 300 руб. в месяц.

И наконец, в марте 2009 г. состоялось пришествие пятого спутникового игрока. Компания «Радуга ТВ» обещает начать вещание до конца года. Предполагается, что подписчикам будет доступно 60 каналов, а месячная плата не превысит 350 рублей.

Понятно, что рекомендовать какую-то конкретную компанию было бы неуместно - слишком разные у них цены и предложения. Интересно другое - станет ли выбор еще шире? Для этого нужно понять, чем объясняется нынешний «тарелочный» бум. Оказывается, запустить собственный космический канал в последнее время стало совсем не сложно. И очень выгодно.

«Аренда транспондера (передающего узла) на спутнике обходится в 40-150 млн. руб. в год. Еще несколько миллионов рублей стоит наземное передающее оборудование. За такие деньги оператор кабельного телевидения может покрыть разве что один небольшой город. Спутниковый же - половину территории страны», - рассказывает президент компании «Лета Групп» Александр Чачава.

Правда, есть одно существенное ограничение. Спутниковые операторы не могут передавать такое же большое количество каналов, как их кабельные конкуренты. По кабелю можно гнать более тысячи телеканалов, а вот из космоса - только несколько десятков. Причем проблема тут не столько в технике, сколько в... государственной политике.

Суть в том, что космические вещатели арендуют антенны либо на спутниках государственной «Космической связи», либо у «Газпрома» - спутниковых систем» (газовая монополия владеет собственной космической группировкой). Однако два года назад правительство запустило программу по бесплатной интернетизации 52 тыс. российских школ. Доступ к всемирной сети школам предоставляется через спутниковую связь - так что часть ресурса спутников пришлось выделить на эти цели.

Поэтому прибавления новых игроков к нынешней спутниковой пятерке, скорее всего, не ожидается. Новичкам просто не хватит ресурсов. Но, как бы то ни было, полсотни доступных почти на всей территории страны космических каналов - это гораздо лучше, чем один-два эфирных. К тому же не может не радовать, что всего за три года российский рынок спутникового телевидения изменился до неузнаваемости, на нем стало совсем тесно, а у потребителя появился выбор.



   Государственная «цифра»

   Спутниковое телевидение стало доступным, но далеко не все готовы платить за просмотр телеканалов даже пару сотен рублей в месяц. У тех, кто хочет получить бесплатную картинку, скоро появится прекрасный вариант. Надо лишь дождаться, когда государство завершит цифровизацию эфира. Тогда качество эфирных каналов станет не хуже, чем у спутника, при этом даже в глухом селе, где принималось всего два канала, их станет 8-20.

   Как идет этот процесс цифровизации эфира? Об этом рассказывает заместитель председателя Комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн:

   - Переход на цифровое телевидение позволит вместо пары десятков каналов создать сотни. Каждый россиянин сможет получить тот продукт, который ему необходим. А государство - выстраивать единую  информационную политику в России.

   Цифровое телевидение в России в первую очередь планируется запустить в труднодоступных районах Дальнего Востока и на юге Сибири. В концепции развития телерадиовещания этот пункт прописан отдельно. Одна из проблем наконец-то будет решена. Эта проблема - плохое качество, а иногда и полное отсутствие российского теле- и радиовещания. Система местных  ретрансляционных станций несовершенна. Возможности ее крайне ограничены.

   Зато в труднодоступных районах отлично принимают сигнал из-за рубежа. Это означает, что какая-то часть россиян оторвана не только территориально, она выброшена из информационного пространства. Она по большому счету вне политики. Она не свободна. Ведь трудно говорить о свободе слова, если это слово не может быть услышано. Прежде всего качество воспроизведения, распространения информации должно быть обеспечено технологически. А дальше можно подумать и о повышении эффективности управленческих процессов, и о расширении диалога между государством и обществом.

  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

Konstantin

Цитата: юрий56 от 24 июня 2009, 21:21:11
Konstantin,
сегодня был объявлен обязательный набор каналов для эфирного открытого доступа. Это для цифры или аналогово тв?

Юрий, обязательный набор каналов был подготовлен для цифрового вещания DVB-T в регионах.
Извини, что не сразу ответил, только сейчас увидел твое сообщение.
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East

юрий56

 Курская область на пороге цифрового ТВ

Управление Роскомнадзора по Курской области зарегистрировано 14 телевизионных передатчиков в цифровом формате DVB на территории Курской области, принадлежащих ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС).
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Место у рубильника http://www.rtrs.ru/data/gd_malinin_smoll.jpg
                                                                               Малинин Алексей Весьмирович
Генеральный директор
Переход к цифровому телевидению начнется уже в этом году
   

        
От 2015 года -- даты наступления в нашей стране эпохи цифрового телевидения -- нас еще отделяют годы. Но уже сегодня начинают проявляться конкретные очертания этого нового мира. В частности, стал известен список первой группы бесплатных телеканалов и радиоканалов, которые в обязательном порядке будут доступны всем гражданам России. Каких событий стоит ожидать дальше? К чему готовиться? Об этом «Итогам» рассказал Алексей Малинин, генеральный директор компании «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), которая недавним указом президента РФ назначена единым государственным оператором по распространению общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.

-- Алексей Весьмирович, прочитав сообщение об указе президента о восьми обязательных телеканалах, граждане усмотрели в нем слова «бесплатные для граждан» и забеспокоились: что, все остальные станут платными? Разъясните, пожалуйста, ситуацию.

-- Указ определил состав именно первого пакета -- мультиплекса, как его называют технические специалисты, и подтвердил обязательство государства доводить до всех граждан нашей страны восемь телевизионных и три радиоканала. То есть государство берет на себя субсидирование их распространения на всей территории России. Это важная норма, ведь бизнес, как вы понимаете, заинтересован только в крупных населенных пунктах, где есть рекламные перспективы. Но 30 процентов населения нашей страны проживает в 1355 населенных пунктах с населением 10 тысяч человек и ниже, «размазанных» по всей карте России. Поэтому телерадиовещание на этих территориях всегда носило и будет носить социальный характер. Относительно дальнейшего развития событий, вспомните слова Дмитрия Анатольевича Медведева, который обещал около 20 общедоступных телевизионных каналов.

-- Двадцать бесплатных каналов -- это много или мало по сравнению, скажем, с Европой?


-- В европейских странах в свободном доступе в цифре находится 20--24 телевизионных эфирных канала. Кстати, до цифровизации там было всего лишь шесть бесплатных общедоступных ТВ-каналов. У нас ситуация иная, и потому очень важно определиться с принципами и подходами к лицензированию, определению состава второго и третьего мультиплекса. Это непростая работа, потому что, скажем, для медийного сообщества переход на цифру означает серьезную ломку бизнес-моделей. Что порождает, с одной стороны, новые возможности, а с другой -- повышенные риски.

-- Что это за риски?


-- Общедоступность канала подразумевает, что зона распространения сигналов второго мультиплекса такая же, как у первого. Но сегодня такие каналы, как ТНТ, СТС, другие коммерческие каналы, претендующие на второй мультиплекс, вещают лишь в тех городах, где есть реклама. Значит, для достижения нужного покрытия придется параллельно со строительством сети вещания первого мультиплекса строить сеть для вещания второго и третьего мультиплексов. Но если первый мультиплекс государство субсидирует, то второй, по крайней мере на сегодняшний день, государство субсидировать не собирается. Это означает, что стоимость распространения сигнала для каждого участника второго мультиплекса будет выше, чем сегодня. Возникает чисто экономический вопрос: на каких условиях обеспечивать его функционирование?

-- Какое-то решение на уровне государства уже принято?

-- Окончательно -- нет. Мое личное мнение: второй мультиплекс должен точно так же быть общедоступным для граждан нашей страны и иметь такую же зону распространения, как и первый мультиплекс. И вот почему. Не вызывает сомнения, что он будет иметь внутри себя серьезную региональную составляющую -- об этом говорил и президент РФ, и министр связи, -- то есть сохранится вещание региональных компаний, которые осуществляют врезку в эфир центральных каналов. Думаю, будет справедливо, если часть затрат по распространению этого пакета каналов на всей территории области, края, республики и субъектов Федерации возьмут на себя региональные власти. Тем самым они взяли бы на себя те же обязательства по отношению к региону, что и федеральная власть по отношению к первому мультиплексу.

-- А третий пакет?

-- А вот третий мультиплекс как раз мог бы развиваться именно по коммерческой модели. Я подчеркну, что говорю сейчас вовсе не о плате со стороны зрителей, а с точки зрения зоны распространения -- чтобы вначале он распространялся там, где выгодно каналам, а потом потихонечку шел в глубинку. Думаю, что в третьем мультиплексе появится как минимум один канал высокой четкости. Заметьте при этом, что инфраструктура цифрового вещания, которая будет построена в рамках целевой федеральной программы, по сути, способна транслировать не один, а несколько мультиплексов. То есть все антенно-мачтовые сооружения и другое оборудование -- все оно рассчитано на вещание как минимум трех мультиплексов. Вопрос включения следующего пакета заключается только в установке еще одного передатчика и -- пожалуйста, очередной мультиплекс в эфире.

-- То есть тремя мультиплексами можно не ограничиваться?

-- Ограничения по количеству общедоступных каналов в эфире во всех странах связаны в первую очередь с реальными возможностями рекламного рынка, поскольку все эти каналы оплачивают свое распространение и получают доход за счет рекламы. А рекламный рынок не резиновый, он просто не в состоянии выдержать нагрузку из большего количества каналов. Тем более что сегодня определенный объем рекламы с этого основного рынка стали оттягивать каналы, работающие в кабельных или спутниковых сетях. Поэтому 20 каналов -- это экономически обоснованная цифра. Кроме того, с точки зрения расчетов социологов, 20 каналов -- это тот объем информации, который при правильной компоновке каналов становится абсолютно достаточным для большинства граждан для получения разнообразной и качественной информации. Таким образом, у населения появляется выбор: или удовлетвориться базовым пакетом из 20 каналов, или докупить еще что-то специфическое, скажем, у коммерческого кабельного или спутникового оператора. Здесь граждане голосуют своим рублем за того или иного оператора.

-- В рамках программы перехода к цифровому телевидению запланирован запуск пяти новых космических спутников. Зачем так много?

-- Для России это очень мало. То, что Россия в последнее десятилетие практически не вкладывалась в этот сегмент, я считаю колоссальной стратегической ошибкой. Спутники -- это уникальный универсальный инструмент, который позволяет эффективно решать множество задач, стоящих перед любой страной: телевидение, связь, безопасность, построение информационного общества. К тому же это высокорентабельный бизнес. Не забывайте, что этот ресурс -- позиция на орбите -- очень востребован и ограничен. Не запуская вовремя космические аппараты, мы можем потерять завоеванные позиции. Поэтому запуск пяти спутников -- это хорошо, но мало. Даже для отрасли телевидения. Судите сами. У России остался всего лишь один (!) аппарат непосредственного спутникового вещания, позволяющий принимать сигнал на маленькую «тарелку». Это «Бонум», который был произведен во времена «старого» НТВ на этапе запуска этого проекта. Он ориентирован на Урал и Сибирь. Но на нашей огромной территории далеко не везде можно поставить вышки и передатчики. Вернее, поставить-то можно, только эксплуатировать потом слишком трудно и дорого. Поэтому для России непосредственное спутниковое вещание -- это один из реальных выходов из положения, и концепция перехода к цифровому ТВ предусматривает использование этого подхода для части населения. Причем только два спутника будут профинансированы за счет бюджета, а на три других отрасль должна найти деньги самостоятельно.

-- А вдруг не найдет? Тогда не все граждане смогут смотреть одинаковое количество ТВ-каналов?

-- Наличие или отсутствие этих спутников сказывается более всего на несколько других аспектах. Во-первых, без них будет трудно обеспечить полноценное резервирование вещания. Только в течение последнего года случился ряд серьезных сбоев, когда целые регионы страны теряли вещание на несколько часов. Во-вторых, без наличия соответствующих емкостей не удастся реализовать программу регионального распространения ТВ-программ. Сейчас, как вы знаете, региональное вещание развивается, и регионы заинтересованы в обеспечении своих граждан местной информацией. Это очень важно, чтобы люди не чувствовали себя оторванными от собственного регионального центра. Кроме того, это важно и для первого мультиплекса. Приглядитесь к каналу «Россия» -- везде есть вставки региональных новостей. Будет несправедливо, если эти новости станут смотреть только в региональном центре, а в удаленных деревнях люди не узнают, что происходит по соседству.

-- Когда первые лица государства говорят о цифровом телевидении, всегда упоминается грядущее расширение возможностей зрителей. Что это такое для тех мест, где сейчас доступны 1--2 канала, очевидно. А что изменится для территорий, где люди сегодня смотрят десятки каналов?

-- Развитие цифровых телевизионных технологий продолжается непрерывно. Например, сегодня во многих странах, в том числе и у нас, есть ТВ-каналы высокой четкости (HDTV), и у нас есть возможность начать вещание в этом формате практически параллельно с внедрением стандартного цифрового вещания. Тем более что не за горами Олимпиада в Сочи, а все спортивные репортажи сегодня уже делаются в формате HDTV. Да и рынок бытовых устройств тоже диктует, чтобы люди, покупающие дорогие телевизоры, могли получать сверхкачественный сигнал. Интересным направлением является мобильное вещание -- доставка ТВ-контента на мобильные телефоны, на компьютеры в автомобиле. Насколько я знаю, уже в этом году будут создаваться опытные зоны такого вещания в формате DVB-H.

Еще более существенные возможности открывают разнообразные интерактивные приложения, предполагающие участие зрителя в тех передачах, которые они в данный момент смотрят. Это может быть голосование за полюбившегося героя, участие в масштабных социальных опросах. Такие возможности фактически можно рассматривать как элемент электронного правительства, ведь государство получает механизм социальных опросов, проведения референдумов и т. п.

Другой вариант -- оповещение граждан о тех или иных чрезвычайных ситуациях: прямо поверх картинки на экране вы можете дать в конкретном регионе или даже одном населенном пункте сообщение о приближающемся урагане или другом важном событии. Возможностей -- масса. Вплоть до оплаты коммунальных счетов, не отходя от телевизора: посмотрел состояние счета, увидел размер задолженности, произвел оплату.

-- Когда начнутся работы по обеспечению таких возможностей?


-- Функцию интерактивности мы уже учитываем, разрабатывая платформу цифрового телевидения. Как раз сейчас мы прорабатываем техническое задание на ПАСУ -- программно-аппаратную систему управления всем комплексом цифрового вещания, которая как раз и позволит все эти возможности реализовать. Этот комплекс станет составной частью единой системы управления всем распределительным оборудованием: от вещательного и до приставки к бытовому телевизору. Задача очень сложная, потому что требуется, чтобы и приемники были способны взаимодействовать с программным обеспечением ПАСУ, и вещатели -- в случае, если они будут создавать интерактивные приложения на базе их контента.

--Интерактивные возможности будут прописаны в программе цифровизации ТВ
?

-- Ведем эти работы мы сами, по собственной инициативе. С моей точки зрения, крайне важно как можно быстрее показать, как такую функциональность можно практически реализовать, и убедить соответствующее руководство рассматривать ее как составную часть программы перехода к цифровому ТВ.

-- Это вы делаете за деньги РТРС или бюджетные средства?

-- Речь идет о коммерчески ориентированных приложениях, потому ведем эти работы за счет собственных средств. Как вы знаете, программа вообще предусматривает только частичное финансирование из бюджета. Это, кстати, нам позволяет уже в этом году, не дожидаясь принятия ФЦП, начинать инвестировать деньги в разработку проектов, технических заданий, рабочих проектов, начинать строить сети. Мы уже делаем это. Так, в сентябре запускаем сеть вещания в Курске. Для нас это такая опорная площадка, где мы хотим отработать те или иные технологии, которые важны как для зрителей, так и для вещателей. Скажем, в цифре появляется уникальная возможность автоматической замены центральной рекламы на региональную под централизованным управлением. То есть система становится полностью прозрачной как для вещателя, так и для рекламодателя. Будем тестировать и другие решения, которые сегодня существуют где-либо в мире.

-- Это первая опытная площадка цифрового телевидения в стране?

-- Что вы! Работает по крайней мере семь зон экспериментального цифрового вещания. Наиболее развитые из них -- Екатеринбург и Свердловская область, Ханты-Мансийский АО, Мордовия, Курган, Татарстан. Свердловская область -- это просто чемпион. Там на начало года, насколько мне известно, около 60 тысяч граждан уже пользовались услугами цифрового эфирного вещания. Очень важно, чтобы люди, которые уже пользуются цифровым вещанием, не пострадали при построении государственной сети.

-- Они могут пострадать?!

-- В свое время, когда опытные зоны только создавались, я был категорически против экспериментов над людьми. Изучение технических вопросов -- да, обязательно нужно изучить, как работает то или иное оборудование, посмотреть зоны охвата, способы построения сети. Но когда эти экспериментальные зоны стали зонами реального вещания, мы оказались заложниками сложившейся ситуации. Дело в том, что согласно указу президента РФ ретрансляцию этих восьми каналов может осуществлять только РТРС. Но все операторы, осуществляющие экспериментальное вещание, естественно, распространяли в том числе эти центральные каналы. А они, между прочим, все -- коммерческие организации. Как теперь интегрировать их зоны опытного вещания в будущую сеть государственного распространения каналов? Работа непростая, и мы этим занимаемся, а с рядом операторов уже договорились: где-то будем выкупать их сети, где-то придется строить параллельные. Так или иначе, но интересы граждан, пользующихся услугами в этих опытных зонах, должны быть полностью учтены, то есть то оборудование, которое граждане уже купили, будет способно принимать и сигнал государственной сети. У нас лето есть на то, чтобы провести все переговоры и доложить правительству РФ о состоянии дел и принятых решениях.

-- Если уже сейчас есть проблемы с совместимостью приставок в опытных зонах с будущей государственной сетью, не возникнут ли они в дальнейшем у наших граждан, когда они в массовом порядке начнут приобретать приставки в магазинах?

-- Правительство РФ уже приняло решение о том, что в России будет применяться стандарт европейского вещания DVB с системой кодирования сигнала MPEG 4. Это соответствует мировым тенденциям. Но дальше требуется разработка базовых нормативно-правовых актов, которые должны описывать в том числе требования ко всему телевизионному тракту, к оборудованию, которое работает в этом цифровом тракте. Именно для того, чтобы завтра, когда у нас начнет развиваться потребительский рынок цифровых приставок, любое устройство, купленное гражданином в магазине, могло принимать ТВ-сигнал. И для того, чтобы у человека не возникало проблем с приемом сигнала, если он поменял местожительство, переехал в другой регион. Эта работа ведется министерством связи и уже к концу года, я надеюсь, будет завершена. Тогда производители бытовой техники смогут вовремя адаптировать свои телевизионные приемники или приставки к нашим требованиям.

-- Вы затронули очень интересную тему: создание в России нового сегмента потребительского рынка -- телевизионных приставок, причем немалого объема. Каким образом вы оцениваете перспективы подъема отечественного производства ТВ-устройств?

-- В России, к счастью, сохранено и приумножено производство телевизионных передатчиков, и в этой части программа цифровизации позволяет нашим производителям серьезно усилить свои позиции на рынке не только внутри России, но и во всем мире. Поэтому мы планируем в основном приобретать отечественное оборудование. Что касается бытовой техники, наши производители могут побороться за кусок этого пирога. В том, что создать свое успешное производство можно, убеждает, например, опыт санк-петербургской компании General Satellite. Она построила в Калининграде огромный современный завод по производству цифровых приставок за собственные деньги и под собственный проект. Объем выпуска там -- миллионы приставок в год. В ближайшее время будет запущено основное производство, а пока в режиме опытного производства завод изготовляет сотни тысяч приставок в год. Сегодня они поставляются оператору спутникового ТВ «Триколор», в опытные зоны цифрового эфирного радиовещания на Урале, а также в Европу -- качество и стоимость их таковы, что их охотно покупают и в Европе.

-- Имеет ли смысл растиражировать калининградский опыт по всей стране и только нашими отечественными приставками закрывать рынок ТВ-приставок?

-- Думаю, что это: а) невозможно и б) антирыночно и контрпродуктивно. Изоляция -- это всегда плохо для страны. Там же, в Калининграде, есть завод, который занимается сборкой зарубежной бытовой техники, в частности телевизоров Philips, Samsung, Sony. На сегодняшний день это в большей степени сборка, хотя часть компонентов, например блоки питания, производится именно там. Я вообще не уверен, возможно ли в принципе наладить собственное производство, скажем, плазменных или LCD-матриц или других современных экранов, потому что это очень затратная и быстроменяющаяся технология. Пока мы построим завод, технологии уйдут вперед. Тут нужно либо быть разработчиком этих технологий и возглавлять весь этот рынок, либо взять курс на нормальную международную кооперацию. Даже крупные европейские или японские компании производят те или иные элементы, а то и свою продукцию целиком в Юго-Восточной Азии. Имеет смысл говорить о том, как создать такие экономические условия для производителей бытовой техники, чтобы им было выгодно размещать здесь свое производство.

-- Когда надо приступать к задаче обеспечения приставками? Ближе к 2015 году?

-- Сегодня. Как только где-то возникнет цифровое вещание, население начнет покупать приставки. Потому что, однажды купив эту приставку, вы можете всю оставшуюся жизнь смотреть у себя в деревне качественное телевидение, а при желании подписаться за небольшие деньги на дополнительные каналы. Опыт «Триколор ТВ» показывает, что эта экономическая модель работоспособна, интерес у населения к качественному телевидению явно существует.

-- Надо как-то управлять этим процессом, чтобы к нужному сроку все спокойно, без паники и дефицита обзавелись этими приставками?

-- Процесс перехода на цифру потребует целого ряда мер по информированию населения о том, когда, в какие сроки, каким образом будет происходить отключение аналогового вещания, что для этого нужно сделать, куда обратиться. Сейчас уже разрабатываем специальный информационный портал, который позволит каждому гражданину в любом регионе получить информацию о том, что он должен сделать именно у себя в регионе. Мы собираемся на своей базе создать целую сеть сервисных центров, которые будут заниматься консультированием населения, оказывать помощь в настройке оборудования, а в последующем -- ремонтировать, если понадобится. В многоквартирном доме можно обратиться к соседу -- он поможет, а если в деревне три домика и пять стариков, к кому обращаться? По мере приближения даты отключения аналога понадобится серьезная рекламная кампания на телеканалах. ФЦП предусматривает средства на информирование населения.

-- Кто будет заниматься обеспечением населения приставками?

-- Этим занимается господин рынок. Главное, чтобы люди были проинформированы. А все производители техники готовы уже сегодня поставлять на рынок оборудование, полностью оснащенное и совместимое с нашим будущим цифровым форматом вещания. Это ведь сегодня чуть ли не единственный в мире крупный и не насыщенный рынок сбыта.

-- У населения проблем с переходом, видимо, не будет. Это хорошо. А как вы оцениваете шансы вовремя создать всю необходимую инфраструктуру для ввода полномасштабной цифры?

-- Многое будет зависеть от позиции региональных властей. Причем комплекс задач, который нам предстоит решить, таков, что программа все равно будет выполнена, даже если «вертикальное» взаимодействие между уровнями правительства будет налажено из рук вон плохо. Просто задачи будут решены большей кровью и потребуют больше времени. Борясь с коррупцией, мы построили в стране чудовищную фискальную систему, которая сегодня по большому счету реально мешает развитию нормального бизнеса. Особенно это касается федеральных бюджетных средств. Я понимаю, почему это происходит -- воруют. Но когда вся эта система мешает реализации реальных программ, становится грустно. От того, что мы не верим сами себе.

-- Назовите, пожалуйста, самые болезненные точки.

-- Возьмем процедуру согласования рабочих проектов. Сегодня любая работа с любым объектом, например строительство новой опоры, модернизация старой и др., требует прохождения целой процедуры государственного надзора. Объем работ, с которым способны справиться эти органы, ограничен количеством работающих в нем людей. И потому процедура разработки проектов, их согласования и получения окончательного акта государственной экспертизы занимает девять месяцев. А деньги, как вы знаете, выделяются бюджетом на год. Поэтому мы вынуждены уже сейчас начинать разработки этих проектов, для того чтобы в следующем году, когда появятся деньги, начать реальное строительство. Другие примеры -- механизм выделения земли под новые объекты, получение квот на электроэнергию, подведение и сдача объекта. Все очень сильно зарегламентировано, забюрократизировано и требует огромного количества времени. К нам, кстати, предъявляют более жесткие требования, чем к коммерческим операторам. В этом режиме мы работаем годы. Но таких объемов, как в программе цифровизации, раньше не было. Сети 5-го канала, «Культуры», «Спорта», которые мы строили, это десятки, сотни опор, а мы сейчас говорим о тысячах объектов. То есть тысячах проектов, которые нужно подготовить и согласовать.

-- С частотами уже есть полная ясность?

-- В целом доработка частотного плана требуется серьезная. В Европе, например, до цифровизации было только шесть аналоговых каналов, и они занимали низшие метровые диапазоны. Иными словами, дециметровые диапазоны были свободны для цифрового вещания. У нас они все заняты. Поэтому получить качественные, подчеркиваю, качественные каналы не так просто. Уже проделана огромная работа. На сегодня скажем так: базовый частотный план есть. Ведется его «тюнинг» по каждому региону, по каждому конкретному объекту, то есть ищется наиболее правильное решение. Где-то ведется переподбор частот, где-то договариваемся с соседями, чтобы они подвинулись -- такой творческий процесс.

Нужно понимать, что чем хуже первичные условия по частотным каналам и мощностям, которые мы получаем от регулятора, тем сложнее и дороже становится будущая сеть. Конечно, идеально было бы строить сеть на более низких частотных каналах -- там, где сегодня вещают аналоговые каналы, но аналоговое вещание мы трогать не можем. В Европе, кстати, поступали более радикально. В ряде мест, наоборот, аналоговое вещание переносили на более неудобные каналы, тем самым подстегивая страну переходить на цифровое вещание.

-- Как вы думаете, ожидаемые поправки в закон «О связи», где предполагается радиочастотный спектр сделать платным, упростит или усложнит переход к цифровому ТВ?

-- Мы еще не оценивали возможные риски для нас и для нашего проекта, но, конечно, это обернется дополнительной финансовой нагрузкой: ведь это весь объем частот, которым мы будем оперировать, да с учетом того, что как минимум три четверти из них носит сугубо социальный характер. С другой стороны, не вводить плату неправильно. Причин несколько. Во-первых, цифровизация ТВ дает экономию радиочастотного спектра (на одной частоте в аналоге можно передавать один канал, а в цифре -- весь пакет). Этот так называемый цифровой дивиденд в США был реализован на аукционе за 19,6 миллиарда долларов. Франция ожидает от реализации частотного дивиденда 8--10 миллиардов евро. У нас же частоты раздаются фактически за копейки, а это ресурс невозобновляемый. Более того, это стратегический ресурс, не менее важный, чем энергетический. Частотная стратегия для любой страны -- вещь не менее важная, чем политика. Меня поразило отношение к этому ресурсу во Франции: там лет на двадцать вперед все знают, какие будут сделаны шаги и в интересах каких технологий. То есть точно они сказать не могут, какой конкретный формат победит, но прогнозируют, в каком направлении двигается технология. И заранее резервируют частоты -- для того, чтобы в будущем была возможность эти технологии внедрить.

-- А что можно взять из европейского опыта перехода к цифровому ТВ?

-- Интересно, что если мы говорим о переходе к цифровому телевидению, то в Европе этот проект назывался «выключением аналога», то есть для них был важнее не процесс запуска цифры, а процесс отключения аналога. И главные копья в Европарламенте, европейском вещательном союзе ломались именно при обсуждении, как отключать аналог. Ведь именно это для населения является потрясением. Но, не отключив аналог в разумные сроки, государство будет нести колоссальные дополнительные издержки на параллельное вещание. Компромиссное решение -- переход не всей Европой целиком, а от страны к стране. Даже в рамках одной страны отключение аналога велось поэтапно, начиная с крупных городов. Думаю, что у нас процесс будет происходить так же. Мы уже готовим эксперимент по ускоренному отключению аналогового вещания в Калининградской области. Там приставки самые дешевые, их не надо никуда развозить и население не так велико -- замкнутый анклав. Конечно, многое будет зависеть от региональных властей. Возьмут ли они на себя обязательства помощи малоимущему населению, ветеранам войны? Эти вопросы, конечно, очень сильно будут влиять на темпы отключения аналогового вещания.

-- Получается, что 2015 год -- это не начало отключения аналога в нашей стране, а завершение?

-- Именно так. Поскольку в 2015 году, согласно международному соглашению, аналоговые частоты перестанут защищаться международным частотным планом. Это означает, что если у нас сохранится аналоговое вещание где-то на границе с нашими соседями, а они скажут, что это мешает их цифровому вещанию, мы будем обязаны отключить аналог, так как приоритет будет у цифры. Для жителей центральной части страны это может показаться несущественным, а вот для пограничных регионов это очень серьезно. Мало того, сегодня в приграничных районах у нас целые анклавы, которые принимают десятки каналов соседних стран, но не имеют нашего вещания. Или Дальний Восток. Если вы, скажем, выедете из Барнаула в сторону Китая, то через несколько десятков километров потеряете не только телевизионное, но и радиовещание российских станций, и в то же время будете хорошо слышать китайские станции. Они вещают круглосуточно на русском языке. Так что приоритетная цифровизация пограничных районов -- это и политическая задача.

-- А кто тогда будет подсчитывать, достигли ли мы 95 процентов охвата населения цифровыми приставками?

-- Система ПАСУ предполагает регистрацию оборудования пользователя при подключении к сети вещания. Мы всегда будем иметь четкое представление о количестве подключившихся.

-- Согласно законам статистики всегда останется небольшое количество граждан, которые не захотят установить приставку, скажем, по религиозным соображениям или просто из вредности. Что с ними делать?


-- Вспомните, как решили эту проблему в США. Когда стало понятно, что к назначенному сроку отключения аналога в феврале этого года не все население поголовно обзавелось приставками, они назначили новый конкретный срок -- 12 июня. И в этот день без дополнительных обсуждений отключили аналоговое вещание. Я их понимаю. Одно дело -- социально нуждающаяся часть населения, и совсем другое, когда мы имеем дело с людьми ленивыми или просто вредными. Не может же все общество оказаться заложником какой-то ограниченной категории людей, которые телевидение не любят вообще и не хотят его смотреть принципиально. Я не политик, поэтому, может быть, говорю о некоторых вещах более жестко, чем руководители государства. Но я считаю, что без определенного разумного понуждения процесс перехода российского телевидения на цифру не реализовать. Это не мои личные эмоции, а опыт всего мира.

Что критически важно, так это информированность граждан. Через какое-то время, когда мы поймем, как идет процесс строительства сетей, насыщение рынка абонентским оборудованием, можно будет планировать конкретные даты отключения аналога на разных территориях. И начинать доносить до граждан эту информацию с просьбой подумать об этом, запланировать свой бюджет, спланировать действия. Не исключаю, что и региональные власти смогут подключиться и начнут помогать гражданам. Ведь эфирное телерадиовещание как было, так и будет еще долгие годы оставаться ведущей социумообразующей средой
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

Sammy

много букафф ниасилил однозначно!Владиленович совсем о себе ,бедном не думает..(с)наша раша

кар

Здравствуйте! Читал я читал и много чего не понял.Хотел задать свои вопросы.Вот переходим мы на цифровое эфирное телевидение.У меня обыкновенный импортный кинескопный телевизор,аналоговый.Для приема эфирного цифрового телевидения нужна ли мне будет специальная телевизионная антенна?Дальше-я так понял нужно будет покупать +приставку.Она будет подключаться к моему телику через входы AV?То есть получается ,если у меня три телика ,что нужно будет покупать три приставки?Настройка на каналы ,ведь тогда происходить в приставке ,а не в телеке.,по типу ресивера для приема спутникрвого телевидения.В каком стандарте должна работать эта приставка?Пока хватит.Юрий

Konstantin

Цитата: кар от 18 сентября 2009, 22:35:20
У меня обыкновенный импортный кинескопный телевизор,аналоговый.Для приема эфирного цифрового телевидения нужна ли мне будет специальная телевизионная антенна?

Если сигнал будет слабо приниматься с передатчиков DVB-T, то тебе нужна будет обычная антенна, но с усилителем.

Цитата: кар от 18 сентября 2009, 22:35:20Дальше-я так понял нужно будет покупать +приставку.Она будет подключаться к моему телику через входы AV?То есть получается ,если у меня три телика ,что нужно будет покупать три приставки?


1. Да, нужно будет приобрести приставку (DVB-T ресивер).
2. Она может подключаться к телевизору через разные разъемы, например, можно подключить ее в RF In разъем телевизора, там где сейчас подключен кабель от обычной телевизонной антенны у тебя.

Можно подключить через Scart разъем, S-Video, разъемы RCA ( тюльпаны) телевизора и даже через HDMI. Любой разъем из перечисленных, но только в том случае, если такие разъемы будут на купленной тобой приставке и твоем телевизоре. Например, приобрели DVB-T приставку для просмотра цифрового эфирного телевидения, а у нее есть только разъем Scart и RF In, соответственно, если у тебя на телевизоре нет Scart разъема ты сможешь ее подключить только через RF In разъем телевизора.

Приставки DVB-T бывают разные, одни поддерживают запись на жесткий диск, другие нет, одни содержат разъемы HDMI, Scart, RCA, RF In, а другие только Scart и RF In. И цена соответственно разная, чем разъемов больше, чем больше функций тем дороже приставка.

Еще цена будет зависеть от производителя, в России их выпускает General Satellite в Калининграде, но можно купить и иностранную приставку другого производителя, например, компании Technisat Германия, если такая в продаже в твоем городе есть.

Но учти один фактор, купить мало приставку, ее нужно по месту покупки зарегистрировать, без регистрации будет темный экран, со временем когда тестирование DVB-T закончится, все телеканалы закроют в кодировку, регистрация даст активацию ключей, открывающих телеканалы в ресивере. Тоже самое как в DRE ресиверах спутникового проекта Триколор ТВ.

ЦитироватьТо есть получается ,если у меня три телика ,что нужно будет покупать три приставки?

Или купить 3 приставки и смотреть на каждом телевизоре разные телеканалы, или смотреть с одной приставки один телеканал на 3х телевизорах. Третьего варианта не бывает.

ЦитироватьНастройка на каналы ,ведь тогда происходить в приставке ,а не в телеке.,по типу ресивера для приема спутникрвого телевидения.

Да верно, вводишь на пульте цифры - частоту приема пакета с цифровыми эфирными телеканалами и нажимаешь кнопку сканировать, после этого нажимаешь кнопку на пульте ОК и сохраняешь телеканалы.

ЦитироватьВ каком стандарте должна работать эта приставка?

В стандарте DVB-T. Обязательно с поддержкой Mpeg-4, в России все каналы в DVB-T будут передаваться со сжатием в Mpeg-4.

DVB-T (англ. Digital Video Broadcasting -- Terrestrial) -- европейский стандарт наземного цифрового вещания, один из семейства стандартов DVB. Используется, прежде всего, в различных европейских, азиатских и африканских государствах, а также в Австралии как стандарт для передачи цифрового телевидения и радио. Североамериканский пандан к DVB называется ATSC, японский ISDB, в Китайской Народной Республике DMB-T/H. DVB-T в разных странах часто имеет другие сокращения, например в Великобритании и Ирландии оно называется «Digital Terrestrial Television (DTT)» или в соответствии со стоимостью «Pay-TV» или «Freeview», в Испании «Televisión Digital Terrestre (TDT)», во Франции «Télévision Numérique Terrestre (TNT)».

Стандарт позволяет передавать сжатое видео, звук и данные в транспортном потоке MPEG, использующем COFDM-модуляцию.
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East

Konstantin

Юрий, советую почитать еще темы по цифровому эфирному телевидению, в теме "Развитие DVB-T в России" рассказано, например, про DVB-T в Екатеринбурге - http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=2459.0 и даже есть видеоролик, как это работает.

Еще есть тема "Новости цифрового эфирного вещания DVB-T в Европе" - http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=2510.0 , тоже интересная.
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East