23 ноября 2024, 11:45:00

Новости:

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В МОСКВЕ

31 ДЕКАБРЯ
Днем: +3 С      Ночью: +1 С


1 ЯНВАРЯ
Днем: +1 С   Ночью: 0 С


2 ЯНВАРЯ
Днем: +2 С   Ночью:  +1 С



ПОГОДА СЕЙЧАС > > >
http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5490.0


Гиперзвуковые лайнеры (11-07-2008)

Автор Konstantin, 11 июля 2008, 22:48:24

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Konstantin

11 июля 2008, 22:48:24 Последнее редактирование: 11 июля 2008, 23:12:40 от Konstantin
Добрый вечер всем!

Сегодня мы поговорим о гиперзвуковых лайнерах.

    Что же такое лайнер?

Лайнер (англ. liner) -- судно, как правило, пассажирское, которое используется для совершения рейсов по заранее объявленному расписанию («стоит на линии»). Часто слово «лайнер» (или «авиалайнер») применяют также к большим пассажирским самолётам.

    Каким же должен быть гиперзвуковой лайнер?

Только представьте, как изменился бы мир авиаперевозок с появлением лайнера, способного преодолеть без посадки 20 тысяч километров с крейсерской скоростью в 5 скоростей звука. Любой пассажир с радостью затратил бы всего 4 часа (даже с учётом взлёта, разгона и посадки) на полёт через половину земного шара. Ведь альтернатива -- изматывающее путешествие на традиционном авиалайнере, занимающее 22 часа. Даже если бы билеты на гиперзвук стоили вдвое дороже обычных, их отрывали бы с руками. А уж за равную цену... Но мы забегаем вперёд.

Кстати, самый дальнобойный лайнер в мире может преодолеть без посадки (с 300 пассажирами на борту) 17,5 тысяч километров. А его мировой рекорд (для магистральных лайнеров), установленный в специальном рекламном рейсе Гонконг-Лондон - 21601 километр, которые он пролетел за 22 часа 42 минуты.
Но почти сутки в воздухе? Помилуйте. Это пытка (разве только в спальном салоне). Вот полёт на скорости 5,5-5,8 тысяч километров в час - другое дело. Именно такой станет гражданская авиация, если осуществит свои планы британская компания Reaction Engines, возглавляемая Аланом Бондом (Alan Bond).

В России, например, разрабатывается новый гиперзвуковой тип самолета.

В скором будущем в России может появиться новый самолет гиперзвуковой. Вопрос лишь в том, нужен ли он России.

Неуклюжая опытная установка - это пока лишь первый шаг к созданию самолета будущего, на котором каждый сможет совершить маленькое космическое путешествие. Лайнер будет двигаться в стратосфере со скоростью в несколько раз больше скорости звука.

Разработчики утверждают, что в 21 веке можно будет летать до Нью-Йорка за полтора-два часа.

Сегодня специалисты заканчивают стендовое испытание термохимического реактора, созданного петербургским холдингом "Ленинец". Реакторы расщепляют жидкое топливо до водорода и метана под воздействием высоких температур, возникающих от трения в атмосфере.

Таким образом, одно и то же устройство охлаждает самолет и готовит горючую смесь для двигателя. Благодаря реактору гиперзвуковой лайнер можно будет заправлять авиационным керосином, а не сжиженным водородом, как планировали, например, западные конкуренты российских ученых.

Американцы, потратив не один десяток миллиардов долларов, закрыли эту программу. Сегодня они решают свою гиперзвуковую программу с построением самолетов в 2022 году на плотных топливах, в частности на керосине.

Россия тоже может получить гиперзвуковой летательный аппарат уже в первой четверти века. Но пока у этих исследований нет конкретного заказчика.

Между тем в Соединенных Штатах подобные технологии не менее приоритетны, чем национальная противоракетная оборона. И в первую очередь, естественно, создается не пассажирский самолет, а крылатая ракета, которая сможет пролететь полторы тысячи километров всего за 12 минут.

Современные системы ПВО против такой ракеты окажутся бессильны.
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East

Konstantin

11 июля 2008, 22:50:23 #1 Последнее редактирование: 11 июля 2008, 23:25:17 от Konstantin
Представлен проект суперскоростного пассажирского лайнера

Английское конструкторское бюро Reaction Engines обнародовало первый проект гиперзвукового самолета под техническим обозначением А2, предназначенного для сверхбыстрых перелетов из Европы в Австралию, Азию и Южную Америку. Как утверждается, лайнер способен добраться до другого конца Земли менее чем за пять часов, хотя существующие пассажирские дозвуковые самолеты справляются с этой задачей почти за сутки и с несколькими посадками для дозаправки в промежуточных аэропортах. Участие в проекте принимает Европейское космическое агентство, планирующее использовать одну из модификаций А2 в качестве шаттла для вывода на орбиту спутников различного назначения.

Самый быстрый в мире самолет "Гипер-Х"

В июне 2001 года инженеры НАСА отправили в первый и единственный полет самый быстрый самолет в мире, скорость которого превышает скорость звука в 7 раз.

Прошли последние приготовления, и 2 июня беспилотный самолет X-43A был запущен с базы американских ВВС Эдвардс. Его полет должен был продлиться всего 10 секунд, после чего он должен упасть в Тихий океан.

Беспилотный самолет

"Некоторые люди посвятили всю свою карьеру тому, чтобы увидеть этот полет, - сказал Джоэл Спиц, руководитель проекта Х-43А в исследовательском центре НАСА. - Мы творим историю авиации".

Х-43А, или "Гипер-Х", был построен специально для испытаний прямоточного воздушно-реактивного двигателя, который на сверхзвуковых скоростях сжигает топливо, а на нормальных - воздух. Двигатель в полете выделяет из атмосферы кислород, который затем смешивается с водородом.

До появления "Гипер-Х" самым быстрым самолетом, работающим "на воздухе", был SR-71, который способен летать со скоростью, превышающей скорость звука в три раза.

Чтобы поднять "Гипер-Х" в воздух, ему необходима помощь. От поверхности земли ему помогал оторваться самолет В-52.

"Гипер-Х" был прикреплен к ракете, которую В-52 должен был сбросить над Тихим океаном. Ракета должна затем достичь скорости, превышающей скорость звука в семь раз. На этом этапе "Гипер-Х" отрывается от ракеты и отправляется в самостоятельный, хотя и очень короткий, полет.

Джоэл Спиц считает, что прямоточный воздушно-реактивный двигатель произведет революцию в космонавтике, сделав полеты кораблей с пассажирами и грузами более доступными и практичными.

"ГИПЕР-Х" САМ ПОКА НЕ ЛЕТАЕТ

Неудачей завершилось в США испытание первого беспилотного гиперзвукового самолета Х-43А, или, как его еще называют, "Гипер-Х", сообщает Владимир Мостовец (Нью-Йорк). Он был запущен НАСА с базы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния с помощью бомбардировщика B-52, который поднял Х-43А вместе с прикрепленной к нему ракетой "Пегас" в воздух. Над Тихим океаном бомбардировщик должен был отсоединить гиперсамолет с приведенной в действие ракетой, которая, выполняя роль ускорителя, достигла бы, как планировалось, скорости, превышающей скорость звука в семь раз. На этом этапе "Гипер-Х", как предполагалось, отделится от ракеты и продолжит в течение 10 секунд полет самостоятельно, а затем упадет в океан. Однако, отделившись от "B-52", ракета стала распадаться по частям и в первые же секунды была по команде с Земли уничтожена вместе с экспериментальным гиперсамолетом.
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East

Konstantin

11 июля 2008, 22:52:02 #2 Последнее редактирование: 11 июля 2008, 23:32:34 от Konstantin
Какой же самый быстрый самолет в мире?

Гиперзвуковой самолет X-43A является самым быстрым самолётом в мире. Аппарат X-43A недавно установил новый рекорд скорости - 11230 км/час, тем самым превысив скорость звука в 9,6 раза. Для сравнения: реактивные истребители летают со скоростью звука или превышающей ее всего в два раза.

Размах крыльев X-43A составляет 1,5 метра, длина - 3,6 метра. Установленный на нем двигатель scramjet (Supersonic Combustion Ramjet) является экспериментальным прямоточным двигателем сверхзвукового горения. Его особенностью является то, что в нем нет трущихся деталей, а в качестве топлива используется смесь водорода и кислорода. Причем кислород не накапливается в специальных баках, а забирается прямо из окружающей атмосферы, что позволяет значительно снизить массу аппарата. В выхлопе двигателя отсутствуют вредные выбросы, он представляет из себя обычный водяной пар.

За эту разработку космическому агентству NASA был выдан сертификат от Guinness World Records, которая издает известную Книгу рекордов Гиннеса, подтверждающий, что этот аппарат является самым быстрым самолетом в мире.

Целью разработки самолета X-43A является испытание новой технологии, представляющей собой гиперзвуковую альтернативу турбореактивным двигателям. По мнению ученых, в перспективе гиперзвуковые самолеты смогут достигать любой точки земного шара за три-четыре часа.
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East

Konstantin

Как вы считаете, какие у России шансы в создании своего гиперзвукового лайнера?
Насколько реально его создание и функционирование?
Когда наконец мы, обычные потребители, сможем летать в таких гиперзвуковых лайнерах?
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East

DGMA

Мы (то бишь обычные потребители),вряд ли сможем оценить скорость такого перемещения в своей жизни...

Konstantin

Цитата: DGMA от 12 июля 2008, 13:58:59
Мы (то бишь обычные потребители),вряд ли сможем оценить скорость такого перемещения в своей жизни...

А мне кажется, что все еще впереди и доживем до того времени. :)
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East

Sunchaser

Мне кажется всетаки можем и не дожить. Транспорт развивается относительно медленно. Сейчас самолеты летают не намного быстрее, чем 80 лет назат. Ну в смысле не в 50 раз. Хотя предугадывать будущее  - неблагодарное занятие.