20 сентября 2024, 00:15:18

Новости:

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В МОСКВЕ

31 ДЕКАБРЯ
Днем: +3 С      Ночью: +1 С


1 ЯНВАРЯ
Днем: +1 С   Ночью: 0 С


2 ЯНВАРЯ
Днем: +2 С   Ночью:  +1 С



ПОГОДА СЕЙЧАС > > >
http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5490.0


Авария на спутнике Экспресс-АМ4

Автор юрий56, 05 июля 2011, 14:58:46

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

AndreyDe

да обычный распил денег
.взяли с бюджета деньги-растратили-а как пришлось отчитываться-все концы вводу.
на аварию все легко списать.   naez'd

как у нас в России делается-перед ревизиями в крупные магазины.
любо воры залезут .либо пожар

*kill*

Konstantin

"Экспресс" оборвал все связи

Запущенный с Байконура ночью 18-го августа новый спутник «Экспресс-АМ4» так и не вышел на расчетную орбиту. Связь с ним потеряна, управления нет - к сожалению, уже можно констатировать тот факт, что на орбите планеты появилось несколько тонн крайне дорого, и, сейчас уже бесполезного, космического мусора.

Понятно, что Роскосмос создал комиссию для выяснения причин ситуации с запущенным спутником "Экспресс-АМ4", с которым пока не удалось установить связь, но что толку? Без сомнения, кроме проблем с выводом на орбиту, там сейчас творится неразбериха с зарубежной системой контрольно-измерительных сигналов со спутника - нашу не поставили, а иностранной могут "рулить" только в ГПКС, а совсем не в Роскосмосе. Говоря об этом самое время вспомнить, что у нашей страны есть банально-значимая проблема - она связана с наблюдением за спутниками. Мы... не видим свои космические аппараты на всей территории планеты. Только когда они над нами, над территорией РФ: у страны уже давно нет платформ морского базирования, которые бы были рассредоточены по ключевым точкам мирового океана, как раньше, и выступали бы в роли мобильных центров управления.

Так что в настоящий момент уже нет никакого смысла говорить о том, как сработал разгонный блок и какова была ориентация аппарата в пространстве, какие включения были неправильными и насколько четко разгонный блок отработал циклограмму. Все эти технические подробности, важные для расследования, к сожалению, никак не влияют на результат. Негативный.

Спутник совсем не российский

После 5-го декабря 2010 года, когда три спутника "Глонасс-М" отчаянно "кувыркнулись" в Тихий океан, неудачный запуск "Экспресс АМ-4" 18-го августа, стал для российской аэрокосмической отрасли настоящей катастрофой. Мало сомнений в том, что у гендиректора «Хруничева» Владимира Нестерова, чьи подчиненные принимали "борт" у иностранных производителей, а также были разработчиком и производителем ракеты-носителя "Протон" и разгонного блока "Бриз-М", весьма призрачные шансы остаться у руля этого предприятия и дальше.

Не помогло и наличие на запуске даже руководителя Минкомсвязи г-на Щеголева - потенциально самый мощный спутник российской группировки, с емкостью транспондеров в 2722 МГц (треть от 11 спутников ГПКС), полностью потерян. Да, этот аппарат хотя бы был хорошо застрахован аж на 7,5 млрд. руб. и создать его копию вполне реально именно на эти средства, не вытаскивая их из госбюджета. Воспроизвести аналогичный аппарат за пять минут невозможно и следующая попытка запуска (если она случится) будет только через пару лет. И то - при самом лучшем раскладе. Дотоле вся спутниковая связь, не исключая и президентскую, в России - на голодном пайке постоянной нехватки емкости у существующих транспондеров российской орбитальной группировки.

Кстати, небольшая скорость изготовления копии пропавшего борта связана с тем, что производство подобных аппаратов в России невозможно. Да, я написал все верно - в стране, которая запустила первый в мире спутник на околоземную орбиту, нет достаточного количества квалифицированных кадров для создания спутника связи. Поэтому пассажи официальных телевизионных госканалов из серии "Экспресс-АМ4 - это новейшая разработка российских ученых", не более чем миф: "пустышка", которая не соответствует реальности. Скорее, можно говорить о кризисе системы строительства и запуска космических аппаратов - это явный конец советского технологического ресурса, который создавался полсотни лет.

В этой связи мне вспоминается отрывок из произведения "Контроль" Виктора Суворова. Не удержусь и воспроизведу его полностью. "Рабочее место - в соседней комнате. Иди сюда. Начнем с главного. С этого аппарата. Раньше такие аппараты весили очень много и занимали много места. Теперь наука исхитрилась и сделала аппарат легоньким совсем, всего 530 килограммов. Название ему - магнитофон. Создан творческим гением советского народа. Удивляется Настя: все надписи по металлу - вражескими буквами, а сбоку табличка: "Майе т иА".

- Это по ошибке, - Холованов поясняет. - Наши ребята делали аппарат, да английскими терминами все исписали. Снять надо. И табличку по ошибке присобачили. Повторяю: аппарат создан творческим гением советского народа. Так и писать надо: "Сделано в СССР". Или ничего не писать. И так понятно, что только у нас такие машины строить умеют." Общий смысл, полагаю, понятен? :)

На самом-то деле поставщиком спутникового оборудования для космического аппарата выступила европейская компания EADS Astrium в "кооперации" с ФГУП ГКНПЦ. Это было сделано потому, что "у ГПКС нет веры, что Решетневская платформа будет гарантировать 15 лет жизни. Причем вина в этом не Решетнева, а его кооперации - если она гонит брак (а она гонит!), то ИСС тут бессилен. Кстати, в АМ2 и АМ1 это проблема именно кооперации", - написали мне в комментариях в LiveJournal.

Новый космический аппарат Экспресс-АМ4 был создан на базе спутниковой платформы Eurostar E3000 производства EADS Astrium с мощностью полезной нагрузки 14 кВт. Напомним, что Eurostar E3000 использовалась при строительстве таких спутников, как Inmarsat-4F1 и 4F2, Hot Bird 8, Eutelsat W3A, Intelsat 10-02. По сути, "Экспресс-АМ4" - первый российский спутник связи, полностью изготовленный зарубежом (исключая, конечно, Бонум-1). Видимо, не последний.

Отметим, что на "Экспресс-АМ4" было смонтировано 63 транспондера: основной боевой мощностью можно считать 30 транспондеров C-диапазона и 28 Ku-диапазона. 2 транспондера Ka-диапазона предназначались для тестирования "народного спутникового доступа в интернет", который был одобрен президентским советом по модернизации еще в 2009 г. (гигабайт трафика предполагалось продавать чуть ли не за 100 рублей). А 3 транспондера L-диапазона предназначались для президентской спутниковой связи . 10 антенн космического аппарата смогли бы обеспечить устойчивое покрытие всей территории Российской Федерации и стран СНГ, а перенацеливаемые лучи могут быть использованы для предоставления услуг в любой точке видимости спутника.

Но теперь этого не случится - и уже все равно, что гарантированный срок активного существования «Экспресс-АМ4» на орбите составил бы 15 лет. В настоящий момент ключевая для России орбитальная позиция в 80 градусов в.д. свободна, услуг - нет. Какое уж здесь создание условий "повышения конкурентоспособности отечественных предприятий на международном рынке спутниковой связи"?

Плюсы и минусы

Кто пострадает от этой аварии? В первую, во вторую и третью очереди - самые обычные потребители. У них не будет тех услуг, которые им обещали в заранее определенное время. И по доступной цене. Услуги эти, конечно, появятся, но позже и дороже - в этом для них основной минус.

Яркий пример - операторы сотовой связи. Дело в том, что этот аппарат давал возможность операторам связи реальный шанс на расширение каналов передачи данных: это было актуально для "сотовиков" не только в удаленных северных районах, но и в том же Красноярском крае и т.д. То есть победное шествие 3G-сетей по России будет явно приостановлено. В отдельных регионах, не везде. Поэтому разговоры российских операторов мобильной связи о том, что компании "будут искать альтернативные каналы связи" вполне своевременны - им стоит поторопиться. Иначе ряд регионов, где развернуты или должны быть развернуты сети 3G, могут остаться если не без связи, то без дополнительных денег от увеличенной пропускной способности этих каналов связи: на нее просто не хватит емкости сети.

Вторые пострадавшие и, видимо, самым серьезным образом - это операторы VSAT. У них и так были реальные проблемы с переводом станций во время аварий на "Экспресс-АМ2", а теперь новая беда. По сути - не будет новой емкости, нет шансов на активную экспансию и снижение цен на оборудование: никаких массовых подключений не будет. Банально не хватает каналов связи. Возможно, VSAT-операторы и смогут привлечь к делу программистов для улучшения шейпинга своих каналов, но это не бесконечная процедура: есть реальные физические ограничения по количеству абонентов на один транспондер. И для российской спутниковой группировки он почти достигнут.

Кстати, недостаток каналов для VSAT сразу потянет за собой сокращение и стагнацию всех специальных проектов по организации мобильных командных центров на VSAT. Может быть это и не совсем большое количество денег в абсолютных величинах, но сокращение затронет массу компаний от сборщиков таких решений на мобильной базе до интеграторов, которые встраивали подобные системы в госконтракты.

Еще одна проблемная зона - это цифровое телевидение, за которое головой отвечает руководство ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Ведь именно эта организация до 2015 г. должна перевести телевидение и радио в стране на цифровое вещание. Планы такие есть и корректировать их никто не собирается - все из серии "выкручивайтесь как хотите". Именно поэтому пресс-служба РТРС, пребывающая "на горячей сковородке" (я им сочувствую) сообщила, что "у нас все хорошо": мол, вместо спутника для передачи телесигнала будут использовать сеть «Ростелекома» и других операторов наземной связи. А ведь это при том, что переход на «цифру» может сорваться в 19 регионах -- от Татарстана до ХМАО.

Но худа без добра не бывает - есть и те, кто выиграет. В комментариях к некоторым постам в LiveJournal на эту тему были и грустные шутки, типа: "может они вообще кусок бетона запускали? 7.5 ярдов страховка. 2 ярда ингосстраху откат. 1.5 ярда на дело. 4 ярда попилили :)". Но это, конечно, реальности не соответствует. Те, кто выиграет из этой ситуации - операторы фиксированного доступа в Сеть и производители телекоммуникационного оборудования. Ну, к примеру, туда, где пока что нет связи по спутнику, будут пробиваться с помощью ВОЛС или радиорелеек. У этого есть, конечно, множество ограничений (в том числе и ценовые), но у операторов других вариантов просто нет - борт "Экспресс АМ5" ожидается в первой половине 2012 года, АМ6 в конце 2012 года. Но это только теория, работать-то надо прямо сейчас. Свои контракты получат и операторы проводной связи - это и передача данных и развитие, точнее спасение проекта цифрового телевещания. За спасение, как мы понимаем, платить будут вдвое - иначе своя голова у заказчика может слетать с плеч. В любом случае, нас ожидают новые магистральные каналы связи - часто даже проложенные по завышенным ценам, просто чтобы компенсировать неудачу запуска борта АМ4.

Отмечу, что все емкости нового спутника были распроданы еще до его старта - в принципе, это обычная практика для таких редких пусков в российской истории. Особенно с учетом того, что российским операторам связи сложновато, по административным причинам, работать с иностранцами - их вынуждают переплачивать за работу с группировкой "отечественных спутников". А вот ГПКС, полагаю, по итогам 2011 года продемонстрирует серьезное проседание по выручке - больше она не станет точно. Кроме того, не исключаю возможности уплаты неустойки заказчикам, которые услуги заказали и, видимо, даже какую-то их часть успели оплатить авансом.

nag.ru
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East

fed

«Перенос сроков реализации программы по развитию цифрового телерадиовещания не планируется»
Министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев дал интервью «Известиям» почти сразу после старта «Протона» с космодрома Байконур


Происшествие со спутником «Экспресс АМ4» не должно повлиять на реализацию программы развития цифрового телевидения в России, уверен министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев. Министр дал интервью «Известиям» практически сразу после старта «Протона» с космодрома Байконур.

-- К 2013 году вся территория России покроется сетью от запущенных аппаратов, аналогичных «Экспрессу»?

-- У нас будет группировка аналогичных спутников, это АМ-5, АМ-6, АМ-7, АМ-8 и АМ-4. Их будет пять, они будут стоять равномерно по орбите и закрывать всю территорию страны. А помимо этого будут запущены еще спутники поменьше, непосредственно для телевизионного вещания. Они будут свои задачи решать по-своему. Для цифрового телевидения у нас есть программа, мы называем ее «4+1» -- четыре основных  спутника и пятый, который в случае непредвиденных обстоятельств можно поставить на территорию, где существует проблема с сигналом, чтобы вещание не прерывалось. Пока у нас на рынке сложная ситуация, можно даже иногда сказать, что ситуация проблемная. Но мы модернизируем спутниковую группировку и рассчитываем создать большой резерв, чтобы быть уверенными, что с сигналом ничего не произойдет.

-- На вашем сайте в понедельник появилась информация о том, что в первом полугодии 2011 года из федерального бюджета финансирование на две федеральные целевые программы, которыми занимается министерство, не выделялось. Почему так случилось? Повлияло ли это как-то на работу?

-- Это технический вопрос, все заложенные средства выделены давно и в полном объеме, просто иногда возникают разные ситуации с их проводкой. Это не влияет никоим образом на нашу работу, на реализации программ это никак не отразилось, мероприятия ведутся, стройки работают, спутники строятся. Все в штатном режиме.

-- Давайте тогда поговорим про вашу вторую программу -- «Информационное общество»...

-- Строго говоря, она первая в масштабе страны.

-- В чем отличия от предыдущей ФЦП «Электронная Россия»? На первом этапе, насколько я понимаю, с ней было много пересечений?

-- Эта программа является в значительной степени продолжением «Электронной России», с одной стороны, а с другой -- мы многое поменяли. В первую очередь идеологию. Если там создавались отдельные проекты, которые работали с конкретной задачей, то теперь программа позволяет решать вневедомственные задачи, увязывать все, что было сделано раньше, в одну систему, где можно и осуществлять обмен данными, и оказывать услуги людям.

-- Во многом, наверное, реализации таких программ мешает то, что не только чиновники не готовы учиться обращаться с техникой, но и сами граждане неохотно доверяют интернету решение своих проблем? Как с этим бороться?

-- Это логично. Это же новые технологии, которые входят в нашу жизнь: кто-то раньше приспосабливается, кто-то позже. Мобильной телефонией тоже не сразу начали пользоваться, но ничего, начали. И эта программа приживется, тем более что в России достаточно грамотное население.

-- То есть к 2020 году без особенных усилий с вашей стороны общество должно почти полностью интернетизироваться?

-- Я думаю, это произойдет даже раньше. 2020 год мы поставили себе как ориентир. А так, я думаю, уже к 2016 году все научатся пользоваться новыми сервисами.

-- В конкурсной документации недавно объявленного тендера в рамках программы «Информационное общество» есть подпункт «Электронная демократия». Что это?

-- Это одно из направлений программы. Новые технологии позволяют ускорить обратную связь. «Электронная демократия» не означает, что мы в интернете будем все решать. Это значит, что человек сможет не только высказывать на сайте свои инициативы, но и какие-то проблемы или предложения, которые будет очень легко и удобно отслеживать на уровне муниципалитетов. Не выходя из дома, граждане смогут отмечать какие-то беспорядки на небольших предприятиях, на дорогах, рассказывать о том, что их беспокоит. Это метод, с одной стороны, позволяет донести позицию властей до граждан, показать, что и как делается, в какие сроки, а с другой -- наоборот,  позволит гражданам подсказать, чем еще могут быть полезны власти.

-- Видимо, это направление возникло из-за того, что гражданское общество особенно заметно в интернете?

-- Конечно. Строго говоря, только там и есть возможность его увидеть и услышать. К тому, что происходит на улице, прислушиваться сложно, а в интернете сразу видно на ряде ресурсов, что не так, над чем нужно работать.

-- Не могу не спросить про контроль социальных сетей в связи с беспорядками в Великобритании и заявлениями премьера Кэмерона, хотя вы много раз высказывались на этот счет.

-- Честно говоря, наша позиция понятна: социальные сети -- это всего лишь один из инструментов, это всего лишь среда, к которой применимы законы РФ. Если происходит какое-то правонарушение на улице, оно ничем не отличается от правонарушения в интернете. У нас есть закон, который говорит, что нужно это пресекать, и есть методы пресечения. Если современные средства связи используются для того, чтобы совершать противоправные действия, наказывать за это нужно соответственно законодательству. Инструментарий есть, его можно задействовать. Собственно, наши британские коллеги как раз и показывают пример разумного использования социальных сетей на благо общества, с их помощью они находят и наказывают мародеров.

-- А у вас есть аккаунты в соцсетях? Вы всеми пользуетесь?

-- Есть, конечно, но пользуюсь не всеми. Я подхожу к этому избирательно и блюду информационную диету. Нельзя все время проводить в интернете, как бы интересно это ни было, точно так же, как нельзя постоянно завтракать, обедать и ужинать. Нужно дозировано относиться к информации. У меня аккаунты под ником... Я его не назову. То есть инструментом я владею, но стараюсь не слишком об этом распространяться.

юрий56

О ситуации с космическим аппаратом «Экспресс-АМ4»

:: 23.08.2011

   18 августа с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя (РН) «Протон-М» с разгонным блоком (РБ) «Бриз-М» и  космическим аппаратом (КА) «Экспресс-АМ4».
   Старт и полет «Протон-М» прошли штатно, в соответствии с запланированной программой.
   В ходе полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления «Бриз-М», в результате чего КА «Экспресс-АМ4» был выведен на нерасчетную орбиту.
   Средствами Системы контроля космического пространства (СККП) Космических войск Минобороны России и Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) удалось установить параметры орбиты космического аппарата (наклонение - 51,23 град., апогей - 20294 км, перигей - 995 км, период обращения - 368,39 мин.).
  Представителями Федерального космического агентства, Минкомсвязи России (ФГУП «Космическая связь») и компании EADS Astrium были предприняты совместные попытки установить связь с КА с целью включения его бортовых систем.
   В настоящее время специалисты продолжают работу по налаживанию связи с космическим аппаратом.
Сформирована совместная рабочая группа для определения возможностей перевода космического аппарата на расчетную орбиту и последующего использования по целевому назначению при условии включения бортовых систем.
   Межведомственная комиссия по анализу причин нештатного пуска ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом «Экспресс-АМ4 продолжает свою работу.  Рассматривается ряд возможных причин сложившейся ситуации, основная из которых - сбой в работе системы управления разгонного блока.
  Работы по подготовке к пускам ракет-носителей «Протон-М» и разгонных блоков «Бриз-М» временно приостановлены до установления и устранения причин нештатного выведения на орбиту КА «Экспресс-АМ4».

Пресс-служба Роскосмоса
источник
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Потерю лучшего спутника спишут на ошибку в расчетах

Роскосмос назвал причины аварии «Экспресса-АМ4»: виноваты люди, а техника хорошая

Комиссия по расследованию аварии при выведении спутника «Экспресс-АМ4» объявила основную версию случившегося -- сбой системы управления. «Рассматривается ряд возможных причин сложившейся ситуации, основная из которых -- сбой в работе системы управления разгонного блока», -- говорится в сообщении Роскосмоса.

-- Комиссия на самом деле рассматривает целый ряд версий, -- пояснил «Известиям» руководитель пресс-службы Роскосмоса Алексей Кузнецов. -- Одну из них мы обозначили в релизе, но окончательные выводы последуют по завершении работы комиссии.
Высокопоставленный источник в Роскосмосе рассказал «Известиям», что комиссия склоняется к версии персональной ошибки: якобы в систему управления разгонником могли быть внесены неверные данные относительно полетного задания. Человеческий фактор регулярно становится причиной аварий при выведении спутников -- так, 5 декабря прошлого года из-за ошибки в расчетах погибли три спутника «Глонасс-М».

Расхожая версия о человеческом факторе в истории с «Экспрессом-АМ4» откровенно выгодна как самому Роскосмосу, так и его крупнейшему предприятию -- «Центру Хруничева». Эта госкомпания производит ракеты «Протон» и разгонные блоки «Бриз-М». В этот раз «Хруничев» имел отношение не только ко всем элементам средства выведения, но и к «полезной нагрузке» -- внес производственный вклад в создание «Экспресса-АМ4», на 80% укомплектованного зарубежными деталями.

Когда разгонный блок отправляет спутник на неправильную орбиту, а сам космический аппарат «молчит» все пять дней с момента запуска, вина «Хруничева» вроде бы подразумевается. Но тут речь заходит об управлении разгонным блоком, и на сцене появляется еще один потенциальный виновник: «Московское опытно-конструкторское бюро «Марс», которое делает систему управления «Бризом» и программирует его. «Хруничев» в таком случае получается, если и виноват, то косвенно -- не проверил данные, которые вводились.

До выяснения причин нештатной ситуации подготовка к назначенным полетам «Протонов» с «Бризами» приостановлена. Роскосмос сообщил об этом во вторник, еще в пятницу об этом же сообщила американская компания International Launch Services (ILS), продающая за рубежом услуги по запуску «Протонами». В сообщении ILS сказано, что, когда российская госкомиссия разберется в причинах произошедшего, ILS сформирует свой экспертный состав, чтобы проанализировать причины, последствия и принятые меры по устранению. ILS контролируется «Хруничевым», но живет по американским законам, которые требуют этих действий.

«Протон-М» -- самый популярный на сегодняшний день космический грузовик. Для наглядности: В 2010 году в мире было 74 запуска ракет-носителей, из них Россия осуществила 31 пуск (42%) -- 12 раз стартовали «Протоны». Коммерческими были 8 из 12 запусков. Благодаря им в прошлом году доходы «Хруничева» от коммерческих программ составили $637 млн (при общем объеме реализации предприятия в 37 млрд рублей).

В 2011 году ракетный центр планировал заработать на коммерческих запусках уже $785 млн. Причем основная часть коммерческих пусков намечена на вторую половину года. На пресс-конференции 5 августа этого года руководитель «Центра Хруничева» Владимир Нестеров рассказывал журналистам, что начиная с августа и до конца года планируется по два старта «Протона» каждый месяц.

Программа будет скомкана, если комиссия укажет на некие технические проблемы с «Бризами». Неполадку надо будет выявлять, готовые разгонные блоки придется перебирать. Процесс займет месяцы и изменит всю программу коммерческих запусков «Протонов», расписанную на годы вперед. Прежде чем коммерческие запуски возобновятся, ILS будет должна отправить в Россию свою комиссию, она ознакомится с результатами расследования, изучит принятые меры, поймет, насколько они действенны, и примет решение о возобновлении пусков.

Если подтвердится версия о человеческом факторе, то это будет выгодно всем. Подготовку к пускам «Протонами» можно будет возобновить через несколько дней. Последствия сведутся к тому, что отраслевое начальство объявит выговоры руководителям предприятий, поста может лишиться один из заместителей главы Роскосмоса Владимира Поповкина -- в космическом агентстве как раз идет реструктуризация и намечается ротация руководства.

-- У нас в космической промышленности случается много аварий, обусловленных человеческим фактором, -- говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. -- Но надо понимать, что каждая авария -- это неудачное стечение нескольких факторов. Две аварии в год считается плохо. В этом году это уже вторая. До конца года назначено много пусков, и мы посмотрим, что будет дальше. Если снова случится нештатная ситуация -- нужно искать системный сбой в управлении.
Алексей Кузнецов предположил, что комиссия по выявлению причин аварии не успеет завершить работу на этой неделе, вероятнее всего, закончит на следующей.

источник
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

Skylark

Цитата: Konstantin от 22 августа 2011, 17:24:09

Понятно, что Роскосмос создал комиссию для выяснения причин ситуации с запущенным спутником "Экспресс-АМ4", с которым пока не удалось установить связь, но что толку? Без сомнения, кроме проблем с выводом на орбиту, там сейчас творится неразбериха с зарубежной системой контрольно-измерительных сигналов со спутника - нашу не поставили, а иностранной могут "рулить" только в ГПКС, а совсем не в Роскосмосе. Говоря об этом самое время вспомнить, что у нашей страны есть банально-значимая проблема - она связана с наблюдением за спутниками. Мы... не видим свои космические аппараты на всей территории планеты. Только когда они над нами, над территорией РФ: у страны уже давно нет платформ морского базирования, которые бы были рассредоточены по ключевым точкам мирового океана, как раньше, и выступали бы в роли мобильных центров управления.

Так что в настоящий момент уже нет никакого смысла говорить о том, как сработал разгонный блок и какова была ориентация аппарата в пространстве, какие включения были неправильными и насколько четко разгонный блок отработал циклограмму. Все эти технические подробности, важные для расследования,
к сожалению, никак не влияют на результат. Негативный.

nag.ru


Кратко и по сути. Все те "ответственные" чиновники, единственно чему обучены - это раздавать приветственную трескотню  и лить на себя елей самовосхваления в случае успешного запуска. В случае же неудачи - привычно кивать на человеческий фактор. Помню, когда три спутника Глонасс запускали и ещё не было известно о неудаче, сайт Роскосмоса разрывался от приветственных речей и неумеренного самовосхваления, торжественно-слащавых рапортов о "выполнении президентской программы ГЛОНАСС". Потом, когда стало известно, что спутники рухнули в океан, всю хвалебную трескотню быстро и стыдливо свернули. Сунули языки себе в ж....
Никто из тех презренных чинуш не заикается про необходимость создавать океанские мобильные центры наблюдения и контроля за полётом аппаратов, как это было сделано в советские времена. Никто из них не поднимает вопрос про создание современной  космической системы ретрансляции телеметрии, подобной американской системе TDRSS. Главное - принадлежать к безликому стаду единой россии и послушно кивать и одобрять, не имея собственного мнения или дружно хулить кого-то по высочайшей команде "сверху". Стадо бандерлогов, подобострастно внимающих Мудрому кремлёвскому Каа.



Azure Shine 0,9 + LEMP 40 SST Lemon LNB + Vantage ITS X212 CX > Express AM3 140.0 E

юрий56

О пуске ракеты-носителя «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-12М»
:: 24.08.2011
   24 августа при запуске ракеты-носителя «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-12М» в ходе работы третьей ступени на 325 секунде полета РН, по предварительным данным, произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению.

   Транспортный грузовой корабль «Прогресс М-12М» не выведен на заданную орбиту.


СПУТНИКИ ,ГРУЗОВИК, ЧТО СЛЕДУЮЩЕЕ, ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОРАБЛЬ ? >:(
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

Skylark

Цитата: юрий56 от 24 августа 2011, 20:36:20
Транспортный грузовой корабль «Прогресс М-12М» не выведен на заданную орбиту.


СПУТНИКИ ,ГРУЗОВИК, ЧТО СЛЕДУЮЩЕЕ, ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОРАБЛЬ ? >:(



Мне вот интересно - у них резервный грузовик предусмотрен на стапелях для подобной ситуации? На Станции-то народ нуждается в запасах воздуха, еде-питье и прочих насущных вещах.....
Azure Shine 0,9 + LEMP 40 SST Lemon LNB + Vantage ITS X212 CX > Express AM3 140.0 E

юрий56

Горький привкус пустого неба


Мне неприятно быть пессимистом - всегда тяготел к радостному мировосприятию. Но, кажется, у России серьезные проблемы с традиционным предметом гордости - космосом. 18 августа 2011 года спутник "Экспресс-АМ4", которого с таким нетерпением ждали, был утерян.
Если бы только это, никто бы и не озадачился, космос - стихия агрессивная, всякое бывает. С любым может случиться. Вон европейский оператор Eutelsat осенью 2010 года тоже утерял спутник W3B. Однако в России это становится какой-то неприятной традицией. Баллистическая ракета "Булава" не летит, три аппарата ГЛОНАСС утонули и теперь их обживают морские гады, а тут еще и связной спутник утерян. Не много ли случайностей?
Я не хочу верить в слухи, появившиеся сразу после утери связи с аппаратом: мол, опять все разворовали. Мол, детали использовали не той степени надежности. Боюсь, что все еще хуже. Мы просто утеряли космическую школу. Причем, я не знаю, насколько надежным сделал спутник производитель. Подвела ракетная техника, с помощью которой аппарат выводили на орбиту. А ведь мы привыкли считать, что именно в этой области российским ученым нет равных. Однако старая гвардия состарилась, а молодежи, выросшей в перестройку, романтика поставок дубленок из Турции куда ближе идеи покорения иных планет.
Наследие, доставшееся России от СССР, постепенно ветшает, это признают даже создатели аппаратов. Доля отечественных комплектующих в российских спутниках не превышает 20%. Но и это лишь полбеды, скоро их может и вовсе не остаться. Средний возраст сотрудников компаний космической отрасли - далеко за 50 лет. Часто отраслевые предприятия работают так же, как и 20-30 лет назад, без компьютеров и специализированных программ, порой не имея даже электронной почты. О какой современной космической технике может идти речь, если люди, ее разрабатывающие, подчас не умеют пользоваться компьютером. Признаюсь, что сам я таких не видел, но это мне сказали представители рынка, не доверять которым у меня нет оснований.
Мне не хочется давать рецептов специалистам. Рекомендации от профана-журналиста всегда выглядят нелепо. Но даже слепому, по-моему, очевидно, что если мы не хотим распрощаться со статусом космической державы, то необходимо срочно что-то делать. Возможно, враги радуются неудачам отечественного космоса, но мне больно видеть, как в упадок приходят академическая и прикладная наука, как жажда бескомпромиссной наживы пожирает идею беззаветного подвига.
Так хочется гордиться успехами в космосе. Как человеку, выросшему в СССР, мне крайне не хватает пафоса масштабных проектов. Подмывает крикнуть: "Господа руководители, одумайтесь! Ведь сытый желудок - это далеко не все. Ведь и вашим детям нужен предмет гордости! Мало помнить прошлое, необходимо вкладываться в будущее".

Источник
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401

 

юрий56

Потерянный спутник связи "Экспресс" можно заменить на орбите

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 25 авг - РИА Новости. Один из шести спутников, которые планируется запустить на орбиту до 2013 года, может заменить потерянный спутник "Экспресс АМ-4", сообщил журналистам в Петропавловске-Камчатском министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щёголев.
В прошлый четверг ракета "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и космическим аппаратом "Экспресс АМ-4" стартовала с космодрома Байконур. При выведении головного блока на орбиту возник сбой с передачей телеметрической информации и получением сигнала с "разгонника" и с борта спутника. Роскосмос во вторник официально подтвердил, что в ходе полета орбитального блока в составе разгонного блока и космического аппарата произошел сбой в системе управления "Бриз-М", в результате чего "Экспресс-АМ4" был выведен на нерасчетную орбиту.
"Потеря спутника - это серьезная потеря. Потому что этот спутник должен был выполнять очень большое количество задач. Он работал в самых разных диапазонах - от телевидения, до интернета, связи и целого ряда других важных функций. И, конечно, мы рассчитывали, что эти услуги мы начнем предоставлять прямо сейчас", - сказал Щеголев, пояснив, что на получение такого же нового спутника уйдет минимум 27 месяцев.
По словам министра, в связи с потерей спутника в целом ряде регионов, в частности, будет отложено начало трансляции региональных телеканалов в цифровом формате.
Щеголев сообщил, что сейчас вырабатываются пути решения сложившейся проблемы. "Есть такое понятие, как орбитальная позиция - точка, в которой ставится спутник. Мы сейчас анализируем, может спутник, который был запланирован на другую позицию, будет поставлен в ту точку, с которой можно будет накрыть регионы, дли которых стоился "Экспресс АМ-4". Просто будем перемещать их по орбите, с тем чтобы свести потери к минимуму", - пояснил министр.
Он добавил, что при помощи "Экспресс АМ-4" планировалось также отработать технологию передачи интернета на индивидуальные приемные устройства. "В любом случае до конца 2012 - начала 2013 года на орбите появятся такие спутники. Сейчас наши конструкторы работают над тем, чтобы совместить в одном приемнике и спутниковое телевидение, и спутниковый интернет. Тогда можно будет на одну тарелку принимать и телевизионные программы и интернет по ценам, существенно более низким, чем те, которые сейчас приходится платить жителям Камчатки за интернет-трафик", - отметил Щеголев.


источник

P.S.  Ближайший спутник  Express-AM5, запуск его намечен на первый квартал 2012 года, у спутника имеется 39 си, 40 ку и 12 ка транспондеров.
  • Мои антенны: ант. 0,9м супрал ,  ант. 0,9 супрал , ант. 0,9 супрал
  • Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C ) + Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  • Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401