23 ноября 2024, 08:39:28

Новости:

Запуски спутников 2021 года

01/2021 - Turksat 5A - 31 East
07/2021 - Eutelsat Quantum - 48 East
08/2021 - ChinaSat 2E - 98 East
09/2021 - ChinaSat 9B - 92.2 East

Запуски спутников 2020 года

Успешный запуск
01/2020 -  G-Sat 30 83° East - Индия
02/2020 - JCSat-17 110° East - Япония
07/2020 - Apstar 6D - 134° East - Китай
07/2020 - Экспресс 80А 80 East - Россия
07/2020 - Экспресс 103А 103 East - Россия
08/2020 - BSAT-4B  110° East - Япония

Подробнее
http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5413.0


Спутники присматриваются к Интернету

Автор fed, 22 сентября 2011, 21:53:35

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

fed

Спутники присматриваются к Интернету
Сразу два оператора спутникового телевещания - "НТВ Плюс" и "Триколор ТВ" - на прошедшей в среду XVI Ежегодной конференции операторов и пользователей сетей спутниковой связи и вещания РФ Satrus-2011 заявили о том, что будут присматриваться и двигаться в другие сферы вещания и технологии, в частности - в Интернет.
    "Изменения на рынке состоят в том, что операторы все чаще играют не одну роль, которая была присуща им ранее, но пытаются каким-то образом освоить чужую поляну: пытаются объединить различные функции, пытаются в итоге завоевать больше денег и контролировать рынок за счет абонентской базы", - рассказал о смене парадигм в работе спутниковых операторов директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин.
    На западе спутниковые операторы, такие как SES, через дочерние компании объединяют в себе услуги оператора телевещания и широкополосного мобильного доступа, двигаясь к конвергентной модели предоставления услуг спутникового вещания. SES Astra, к примеру, является членом консорциума HbbTV (Hybrid Broadband Broadcast TV), который пытается продвинуть гибридный стандарт цифрового телевидения и мультимедийных услуг HbbTV на европейский рынок.
    По данным "ИКС-консалтинг", прогнозируемый рост абонентской базы пользователей платного спутникового телевещания в России - 6% в год, что ниже общемировых тенденций для развивающихся стран, а объем рынка на текущий момент составляет 33 млрд руб.
    "Налицо рост выручки от IPTV-сервисов по всему миру. В ближайшее время мы планируем запустить программу передачи своего контента операторам IPTV", - заявил Олег Колесников, технический директор "НТВ Плюс". По его словам, спутниковым операторам приходится конкурировать с сервисами интернет-видео, такими как iwi.ru и now.ru, которые предоставляют пользователю контент по запросу бесплатно или за символическую плату и без покупки дополнительного оборудования. Компания активно продвигает новые услуги, такие как просмотр архивированных трансляций футбольных матчей через Интернет, спутниковое вещание спортивных событий в кинотеатрах и другие сервисы, все более тесно переплетающиеся с видеостримингом в глобальной сети. В компании полагают, что им есть куда развиваться, в случае если наземный сегмент вещания через Интернет станет занимать лидирующие позиции на рынке.
    Павел Басов, технический директор "Триколор ТВ", в беседе с репортером ComNews отметил, что в компании разрабатывают различные интернет-ориентированные услуги, о которых пока предпочитают не говорить. По его мнению, сдвиг в эту сферу заметен каждому, кто окинет взглядом рынок связи. В компании так же хотят начать производство собственного контента.
    Слияние телевещания и Интернета намечено и в проектах цифровых мультиплексов. "Речь идет не только о распространении телевизионных каналов, но и о предоставлении населению доступа к Интернету и услугам электронного правительства. К примеру, преимуществом стандарта DVBT-2 является повышенная скорость передачи данных, которая позволяет осуществлять трансляцию большего числа телевизионных каналов и организовать прямой канал, обеспечивающий доступ к таким сервисам, как электронная почта и рассылки, электронное правительство, оповещение о внештатных ситуациях и т.д., - объяснил советник президента Национальной ассоциации телевещания (НАТ) Владимир Лившиц. - Цифровой дивиденд должен дать возможность размещать больше каналов в цифровых мультиплексах, развивать телевидение высокой четкости, а потом и сверхвысокой четкости. Мы должны работать над созданием подлинного, а не псевдоинтерактивного вещания, которое потребует обратных каналов связи и позволит цифровому телевидению предоставлять, а может даже и опережать, те возможности, которые предлагает Интернет".