28 ноября 2024, 07:23:56

Новости:

Запуски спутников 2021 года

01/2021 - Turksat 5A - 31 East
07/2021 - Eutelsat Quantum - 48 East
08/2021 - ChinaSat 2E - 98 East
09/2021 - ChinaSat 9B - 92.2 East

Запуски спутников 2020 года

Успешный запуск
01/2020 -  G-Sat 30 83° East - Индия
02/2020 - JCSat-17 110° East - Япония
07/2020 - Apstar 6D - 134° East - Китай
07/2020 - Экспресс 80А 80 East - Россия
07/2020 - Экспресс 103А 103 East - Россия
08/2020 - BSAT-4B  110° East - Япония

Подробнее
http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5413.0


Эфирное цифровое ТВ (DVB-T / DVB-T2) в Иркутской области

Автор SergeyK, 31 декабря 2011, 06:10:41

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

sergo50

По моим данным частоту долго согласовывали по этому передатчик и не присылали, но вроде бы 57 согласовали.

levinx

Спасибо за информацию, хорошо если запустят до нового года.
180см 100.5+90Си(фокус),  140Е 90см,  140х130см мотоподвес,  60см Иркутский МИТРИС.

sergo50

Замминистра Волин: 3-й мультиплекс сейчас экономически нереализуем, а тест-проект по HD-вещанию организуется помимо мультиплексов

Замминистра связи России Алексей Волин в опубликованном сегодня российскими медиа интервью рассказал (среди прочего) о развитии мультиплексов, запуске эфирного HD-вещания, и о том что Минсвязи России сейчас для развития  интересны не столько вещательные возможности спутниковых операторов, сколько кабельных. Приводим далее несколько цитат из замминистра:
О третьем мультиплексе
«Сегодня в России, в силу экономических причин, нет ни одного региона, где мог бы быть организован третий мультиплекс. Это мнение мы составили исходя из таблицы затрат по организации вещания третьего мультиплекса для каждого из регионов, а также исходя из практики по второму мультиплексу.
Надо сказать, что до недавнего времени, когда мы обсуждали модель третьего мультиплекса, у нас было много споров относительно того -- сколько в нем должно быть федеральных и сколько региональных каналов. Планировалось, что большую часть позиций мы отдадим «федералам», но сегодня мы понимаем, что ни одного федерального канала в третьем мультиплексе не будет, потому что те не в состоянии переварить и второй мультиплекс.
Следовательно, оплата всех десяти позиций третьего мультиплекса ляжет на плечи региональных вещателей, а общая стоимость передачи сигнала здесь составляет 18 млрд рублей в год. Это в целом по стране. Пойдем по регионам. Так, чтобы запустить третий мультиплекс в Алтайском крае, местным телеканалам, которых здесь в лучшем случае 2, придется заплатить 316 млн. рублей в год только за передачу цифрового сигнала. Возьмем Архангельскую -- 341 млн. рублей в год на передачу сигнала, или Нижегородскую область -- 205,8 млн. рублей в год.
Объем регионального рекламного рынка в разы меньше, чем стоимость оплаты сигнала в третьем мультиплексе.
Да и в любом случае, третий мультиплекс сейчас экономически нереализуем. Если и запускать проект, то мы должны это делать по всей стране. А у нас нет 18 млрд рублей, чтобы запустить его в эксплуатацию. Идти по пути второго мультиплекса, когда кто-то примет в нем участие, а потом скажет, что «у нас денег нет», мы не собираемся».
О первом и втором мультиплексе
«Если мы говорим о программе цифровизации, то здесь речь идет о создании инфраструктуры для передачи цифрового эфирного телевидения. Это строительство 5017 опор, на которые навешиваются передатчики, распространяющие эфирный сигнал, и этим сигналом, в итоге, должна быть охвачена территория, на которой проживает порядка 98% населения РФ. Никакие коммерческие структуры к этой программе отношения не имеют.
У нас есть два мультиплекса. Первый строится на государственные деньги, то есть вся его инфраструктура создается по заказу государства (начиная от строительства опор, заканчивая закупкой передатчиков).
Второй мультиплекс оплачивается телеканалами, входящими в его состав. И то, с точки зрения передатчиков (их строительства, установки и монтажа), потому что опоры, на которые они вешаются -- это те же самые опоры, что и у первого мультиплекса. И это коммерческий проект, да. Собственно потому, что он коммерческий и во многом зависит от состояния рекламного рынка, по второму мультиплексу и сдвинулись сроки начала полномасштабной эксплуатации. У каналов сейчас элементарно нет денег на то, чтобы эксплуатировать передатчики по полной, хотя многие из них уже построены и установлены. Поэтому было принято решение эксплуатацию второго мультиплекса в полном объеме начать в 2018-2019 гг. А до этого цифровое эфирное вещание пакета РТРС-2 будет вестись в городах с населением свыше 150 тысяч человек, и таким образом охватывать примерно 50% зрителей РФ.
Если говорить про предложение спутниковых операторов, то оно касается передачи телевизионного сигнала, то есть его подъема на спутник и последующей раздачи по региональным передающим центрам. Сегодня, после того как запустились и работают «Ямалы», спутниковый сигнал у нас идет, и более важной задачей становится дублирование эфирного сигнала, причем наземным путем, через оптоволоконные кабели. Поэтому нам интересны не столько возможности спутниковых операторов, сколько кабельных. Того же «Ростелекома», который прокладывает оптоволокно по регионам в качестве универсального оператора связи. Его оптоволокном мы можем закольцевать наши передающие станции».
О проекте HD-вещания
«Мы договорились с телеканалами, что организуем их тестовое вещание в HD-формате в 5 регионах РФ: в Москве, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Костроме.  Перечень телеканалов в рамках этого проекта пока определяется, но старт тестового HD-вещания намечен на 2015 год, и оно будет организовано на отдельных частотах (т.е. без включения в состав первого или второго мультиплекса Прим. Ред).
Финансировать этот проект по HD-вещанию будут сами телеканалы. У нас подход очень простой -- если каналы не готовы платить за тестовое вещание, значит, HD в эфире им не нужен».

http://obob.tv/sobytiya/zamministra-volin-3-jj-multipleks-sejjch/

cemichael

28 ноября 2014, 20:00:45 #753 Последнее редактирование: 28 ноября 2014, 20:04:47 от cemichael
Согласно частотно-территориальному плану размещения передатчиков ЦТВ в Иркутске пока есть разрешение на 38 ТВК (зав № 5790) (новых частот Роскомнадзор осенью не выдавал)

По второму мультиплексу в ближайшей округе следующая ситуация:
57 ТВК согласовали на установку пока только в Усть-Ордынском зав № передатчика 7649.
В Слюдянке два передатчика на 51 ТВК (зав. № 5933 - 1 мультиплекс) и 58 ТВК (зав. № 7624)
В Байкальске два передатчика на 51 ТВК (зав. № 5902 - 1 мультиплекс) и 58 ТВК (зав. № 7610)

sergo50

В Думу направлен законопроект, регулирующий цифровое эфирное вещание.

Актуальность темы цифровизации российского эфирного вещания не снижается с запуском сети в эксплуатацию и ростом зоны охвата. Различные аспекты, проявляющиеся в процессе развития проекта, кардинально меняют картину российского телерынка.

На заседании Правительства 11 декабря был рассмотрен и утвержден законопроект, в котором описаны все правила, согласно которым население России должно обеспечиваться многоканальным телевизионным вещанием. 17 декабря он был направлен в Государственную Думу. Согласно проекту, население должно гарантированно получать пакет обязательных общедоступных телеканалов, в который в числе прочих должны входить региональные и муниципальные телеканалы.
11 августа 2014 г. Президент выпустил Указ «О гарантиях распространения телеканалов и радиоканалов на территории Российской Федерации», во исполнение которого Минкомсвязи подготовило, проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О связи"».

Этот проект вводит понятие обязательных общедоступных теле- и радиоканалов, определяет их категории: общероссийские, эфирные цифровые с использованием позиций в мультиплексе, региональные, муниципальные. Устанавливаются особенности региональных и муниципальных обязательных общедоступных телеканалов (для каждого субъекта Федерации - не более двух региональных телеканалов, а для каждого муниципального образования - не более одного муниципального телеканала).

Операторам телевизионных сетей и сетей связи запрещено вносить какие-либо изменения в транслируемые телеканалы без предварительного согласования с вещателем.

Определяется порядок присоединения сетей связи операторов обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов к сети связи эфирной цифровой наземной трансляции мультиплексов. Это, по замыслу авторов законопроекта, поможет избежать нарушения законодательства, например, по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Сейчас от вещателей и телезрителей поступает много претензий на качество сигнала общедоступных телеканалов в региональных сетях. Поэтому новый законопроект предусматривает новые правила получения сигнала трансляции операторами.

А насколько вообще актуальны все законы и правила регулирования цифрового эфирного вещания? Ведь за все время реализации Федеральной целевой программы по цифровизации эфирного вещания дата отключения аналогового сигнала несколько раз переносилась. Какая сегодня актуальная дата окончательного прекращения эфирного аналогового телевещания?
На этот вопрос «Телеспутнику» ответил первый заместитель генерального директора РТРС по управлению, эксплуатации и развитию сети РТРС Виктор Пинчук (Интервью с Виктором Пинчуком опубликовано в «Телеспутнике» за ноябрь 2014 г., стр. 8).

В.Пинчук: Как таковой, даты окончательного прекращения аналогового телевещания сегодня нет. В конце февраля Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания приняла решение о целесообразности продолжения аналогового вещания до 2018 года включительно. То есть из нормативной базы вообще исчезло понятие отключения аналогового сигнала.
Продолжать вещание в аналоговом формате или нет - будут решать сами телеканалы, исходя из потребностей своих телезрителей и экономической целесообразности. «Аналог» точно сохранится до конца 2018 года благодаря последним поправкам к Указу Президента России № 715 (Прим. - Указ Президента РФ от 21 июля 2014 года № 523 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах»). В соответствии с поправками государство будет выделять субсидии на аналоговое вещание в городах с населением более 100 тысяч человек до 2018 года включительно. А в 2019 году финансовая поддержка будет оказываться уже цифровому вещанию в маленьких городах. Вероятно, именно с этого года в стране начнется плавный переход с аналогового формата вещания на цифровой. Здесь надо добавить, что региональным вещателям работу в аналоге никто запрещать не будет. И если телекомпания с помощью местной власти или учредителя готова продолжать оплачивать аналоговое вещание, то РТРС будет только приветствовать работу такого партнера.
Подводя итог, скажу простыми словами: аналоговое вещание будет сохранено до тех пор, пока в нем есть необходимость у телезрителей и вещателей.

Телеспутник: Какие обстоятельства стали причиной задержки развёртывания второго мультиплекса? Какие сейчас установлены сроки развертывания второго мультиплекса?

В.Пинчук: Давайте сразу определимся с терминологией. Никакой задержки развертывания сети второго мультиплекса нет. РТРС ведет строительство сети цифрового эфирного телевидения (и первого, и второго мультиплексов) в соответствии с ранее заявленным планом, а где-то даже опережающим темпами. К сегодняшнему дню мы можем включить больше полутора тысяч передатчиков второго мультиплекса в любой момент. Но дело не в технической стороне вопроса. По просьбе телеканалов-вещателей, входящих в пакет РТРС-2, был изменен порядок включения объектов вещания. Дело в том, что на данный момент телеканалам просто невыгодно оплачивать трансляцию программ в населенных пунктах с населением менее 100 тысяч человек. Однако хочу отметить, что вещатели понимают социальную значимость федеральной целевой программы развития телерадиовещания, и поэтому согласились снизить «планку» до 50 тысяч.
Какие теперь сроки включения передатчиков - надо признаться, непростой вопрос. Заместитель министра связи России Алексей Волин во время запуска цифрового пакета РТРС-2 в Барнауле сообщил, что ведомство ведет переговоры с телеканалами, и, возможно, через два года эта планка еще снизится - до 20 тысяч жителей.
Повторюсь, со своей стороны РТРС делает все возможное. Построенные объекты второго мультиплекса готовы начать трансляцию в любой момент, мы лишь ждем согласия телеканалов-вещателей.

Ввод в эксплуатацию новых технологий в сети эфирного вещания - например, MultyPLP и HbbTV, возможность организации интерактивных услуг - зависит в основном от желания вещателей.

ЧеКа

Как разъяснил заместитель министра, программа строительства инфраструктур цифрового эфирного вещания в России состоит из двух частей. Первая - инфраструктура вещания первого мультиплекса, десяти обязательных общероссийских телеканалов. За их трансляцию отвечает и платит государство, поскольку экономический интерес представляет только реклама в городах свыше 100 тысяч человек, остальное в рекламном рынке не учитывается. Поэтому, сказал Алексей Волин, отсутствие государственной программы привело бы к отсутствию телевещания во всех населенных пунктах, где живет менее 100 тысяч человек.
Сегодня федеральный бюджет на СМИ составляет около 70 млрд. рублей, из которых на оплату трансляции сигнала первого мультиплекса тратится около 20 млрд. Так как государство не может нести большие расходы по трансляции сигнала, создание второго мультиплекса и стоимость трансляции оплачивают телеканалы. Передача сигнала второго мультиплекса по всей стране стоит около 12 млрд. рублей в год. Однако, экономическая ситуация ухудшилось, и стало очевидным, что у каналов нет денег на трансляцию во втором мультиплексе. Плюс, сыграл свою роль тот факт, отмены отключения аналогового сигнала в 2015 г. По словам Алексея Волина, если бы аналог действительно отключили в 2015 г., как это намечалось ранее, то по всей стране около 500 региональных телекомпаний, не имеющих возможности вещать в цифровом эфире, остались бы не у дел. Сегодня позиция Минсвязи следующая: кто из вещателей закажет и оплатит аналоговое вещание, у того оно и будет.
Данное решение возложило на каналы второго мультиплекса дополнительную финансовую нагрузку: им приходится платить и за аналоговое и за цифровое распространение сигнала. И вещатели заявили, что пока они не могут платить за вещание в городах «50 тысяч плюс», оно будет включено после 2018 года.
Именно поэтому и возникают ситуации, как в Астраханской области, когда телеканалы не могут реализовать тот охват населения, который может предоставить инфраструктура РТРС.

OVORZ

очередной проэкт через жопу убрали Т1 заменив наТ2 народ прикупил оборудование и остался у разбитого корыта--деньги выбросили на ветер и как после этого доверять правителям голосившим с экранов ДАЕШ2 МУЛЬТИПЛЕКС В Д ВА Т--тоесть кукищ?*
ух посмотрю

Сан Саныч

Цитата: OVORZ от 18 февраля 2015, 14:01:01
очередной проэкт через жопу убрали Т1 заменив наТ2 народ прикупил оборудование и остался у разбитого корыта--деньги выбросили на ветер и как после этого доверять правителям голосившим с экранов ДАЕШ2 МУЛЬТИПЛЕКС В Д ВА Т--тоесть кукищ?*

я уж лет 30 им не верю..
  • Мои антенны: Svec 1.2m,Svec 2.4m, Supral 1.65m, Supral 2.0m,
  • Мои ресиверы: DreamBox 800 HD Se & GI8120 & HUMAX HD7000i & Prof Revolution 7500 USB DVB
  • Мои спутники: Ku-Band-31.5°E ,35.9E°,42.0E°,45.0°E,46.0°E,48.0°E,53.0E°,54.9°E,57.0°E,58.5°E,60.0°E,66.0E°,74.0E°,75.0E°,76.5E°,85.0E°,90.0E°,92.2E°,95.0E°,96.5E°,103.0E°,108.2E°,138.0E°,140.0E° C-Band-96.5°,100.5°,138.0°,140.0°,166.0° Express AT1 at 56.0°E Митрис™
мотоподвес Heavy & Metal HMR-100-крутяк
Apple 

SergeyK

На 11:00 местного, отсутствует вещание DVB-T2 в Иркутске.
офсет 80см 56E
офсет 120 мотоподвес
ресивер  Matrix II (DVB-T2).

ЧеКа