23 ноября 2024, 10:00:30

Новости:

Эфирные каналы Москвы
☆Аналоговый эфир☆

Название / Частота МГц / Канал
1. Матч. Страна / 175.25 / 6 канал
2. Че / 487.25 / 23 канал
3. 360 Подмосковье Новости / 503.25 / 25 канал
4. Disney / 535.25 / 29 канал
5. ТНТ / 583.25 / 35 канал
6. Ю-ТВ / 711.25 / 51 канал
7. Супер / 783.25 / 60 канал
Подробнее 》 http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=4131.30

Профилактика эфира Москвы и области

http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5425.0


IP-TV в России

Автор Konstantin, 28 декабря 2006, 05:10:16

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Konstantin

IP-TV в России: кто есть кто

Цифровое телевизионное вещание в интернете уже давно перестало быть мечтой. В сети можно найти уже около 1000 телеканалов, и некоторые из них - российские. Но на пути широкого распространения IP-TV стоят нерешенные вопросы по необходимой ИТ-инфраструктуре, организации абонентской платы и отсутствию правового регулирования.

Что такое IP-телевидение? Это цифровое телевизионное вещание по сети интернет. На сегодняшний день, IP-телевидение есть во многих западных странах. На март 2005 года в интернете уже насчитывалось около 1000 телеканалов. Есть подобные проекты и в России. Всерьез об IP-TV заговорили в 2000 году после пожара на Останкинской телебашне. Первый проект IP-TV появился в 2001 году в Петербурге.

Первые ростки IP-телевидения в России

Первопроходцами в освоении IP-телевидения был телеканал "Питерский меридиан". Проект создавался петербургским провайдером Comset, отвечающим за финансирование, и компанией "Медиа-Стелс", предоставившей аппаратуру, помещение, контент и т.д. Проект просуществовал ровно год до декабря 2002 года. Среди причин, по которым "Питерский меридиан" был заморожен, главная - это его низкая окупаемость. Рекламным компаниям данный проект был не интересен из-за малочисленности своей аудитории, так как основную массу зрителей составляли бывшие соотечественники, живущие за границей. Создатели первого IP-телевидения, честно говоря, и не рассчитывали на получение коммерческой прибыли, главное - опробовать технологию передачи трансляций в интернет.

На сегодняшний день некоторые провайдеры активно занимаются тестированием новой технологии и вкладывают большие средства в реализацию пробных проектов. Так, например, в Москве IP-TV проекты есть у "Корбины Телеком", "МТУ-Интел" и "Искрателеком". В "Корбина Телеком" проект получил название "Corbina TV". На данный момент это некоммерческий проект в рамках демонстрации возможностей современной сети интернет.

В пакет услуг Corbina TV входят десять федеральных телеканалов, два собственных: новостной Corbina News и музыкальный Corbina TV, а также ряд частных телеканалов, включая Shnur.TV, Expedition TV и др. Для пользователей, подключившихся к интернет через "Корбина Телеком", трафик с сайта www.corbina.tv бесплатен.

Крупнейшие российские компании, предоставляющие услуги IP-TV, на начало 2006 г.

"МТУ-Интел" реализует свой проект IP-телевидения под торговой маркой "Стрим ТВ". В базовый пакет услуг стоимостью 295 руб./мес. входят 38 телеканалов, а в расширенный пакет услуг стоимостью 495 руб./мес. входят более 100 телеканалов, среди них 4 телеканала собственного производства.

В "Искрателеком" в настоящее время проводится технологическое тестирование услуги цифрового интерактивного телевидении (DITV). На этапе тестирования услуги абонентам доступны 7 каналов стандартного разрешения и 2 промо-канала телевидения высокой четкости (HDTV). Коммерческий запуск услуги цифрового интерактивного телевидения планируется во втором квартале этого года (к началу чемпионата мира по футболу в Германии). Воспользоваться этой услугой смогут абоненты, подключившиеся по специальному тарифному плану.

В других частях нашей страны тоже пытаются реализовать проект IP-телевидения. Больше всего преуспели в этом деле в Новосибирской и Челябинской областях. В Новосибирске осуществляет вещание IP-телевидения в тестовом режиме компания "Новотелеком", а в Челябинске - "Интерсвязь".

В "Новотелеком" считают, что переход к полноценному коммерческому вещанию сдерживается отсутствием декодеров, способных перенаправить сигнал с выделенной линии на домашний телевизор. Стоимость подобных устройств - 3-5 тыс. рублей. Минимальный пакет программ жителям Новосибирска обойдется примерно в 100 рублей в месяц, полный пакет - порядка сотни спутниковых каналов - будет стоить около 500 рублей в месяц.

Что нужно для организации IP-TV?
Количество и качества оборудования для организации IP-телевещания во многом зависит от амбиций устроителя. Упрощенная схема станции для трансляции телевизионных программ в интернет выглядит так:

Оборудование, задействованное в обеспечении IP-TV

Каждый из элементов "станции IP-TV" выполняет свою узкоспециализированную роль.

Сервер IP-TV: компонент, предназначенный для управления станцией IP-TV, передает команды с консоли управления остальным элементам IP-TV.

Web-сервер: обеспечивает доступ клиентам IP-TV к различным интернет-сервисам.

Сервер управления: основной компонент IP-TV, управляет всеми его элементами.

Сервер для передачи цифрового потока: принимает и передает в сеть данные от цифровых источников, таких как: цифровое спутниковое ТВ, цифровое наземное ТВ, кабельное ТВ и т.д.

Сервер для передачи аналогового потока: принимает и передает в сеть данные от аналоговых источников, таких как: ТВ-тюнер, видеокамера, звук и т.д.

VoD сервер: сервер для предоставления услуг "видео по требованию".

Количество тех или иных компонентов может изменяться в зависимости от выбранного поставщика готового решения, а также от количества предполагаемых абонентов. Наиболее крупные поставщики оборудования для организации IP-телевидения - это компании "Тералинк", Intercom TV и General Satellite. Они предлагают оборудование для трансляции, декодеры для абонентов и программное обеспечение.

Проблемы IP-телевидения

Полностью готовое и функционирующее решение IP-телевидения есть пока только у "МТУ-Интел". Остальные игроки находятся на этапе тестирования технологии IP-TV. Компании хотят определиться с необходимыми затратами на развертывание системы. Основным препятствием для создания системы интернет-телевидения становится пропускная способность сетей. Так, например, известно, что
 
"Новотелеком" затратил на модернизацию и развертывание сетей более $5 млн. и около $1 млн. на модернизацию оборудования. При этом IP-телевидение действует только в нескольких районах Новосибирска. "Корбина Телеком" инвестировала около $72 млн. на развитие своих сетей и инфраструктуры, включая создание IP-телевидения. А в "Искрателеком" считают,что только сеть Gigabit Ethernet c оптикой в каждый дом и скоростью до 100 Мбит/с и более в квартиру способна решить задачи IP-TV.

Так же остается открытым вопрос с оплатой и с необходимостью абоненту покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Например, не совсем ясно, за что должен платить конечный потребитель: за использование IP-телевидения или за скачиваемый трафик. Так, при использовании "Стрим ТВ" абонентская плата взимается каждый месяц от 295 до 459 рублей в зависимости от подключенных каналов, трафик же, скачиваемый абонентом "Стрим ТВ" не учитывается.

Для просмотра телепередач на экране компьютера понадобится оборудование для подключения к интернету и специальная программа (за исключением "Стрим ТВ"). Чтобы комфортно смотреть IP-телевидение на экране телевизора понадобится также специальный декодер или плата с TV-выходом. Суммарные затраты на покупку дополнительного оборудования могут составить 4-9 тыс. руб. Готовы ли будут потребители потратить такие деньги? Помимо этих проблем остаются открытыми вопросы правового характера, а именно: получение лицензий в качестве средств массовой информации и авторские или смежные права на авторские передачи, фильмы.

На сегодняшний день наиболее распространенным вариантом вещания в интернете является симбиоз эфирного и IP-телевидения. Большинство российских эфирных телеканалов, таких как ОРТ, РТР, ТВЦ и т.п., вещают и в интернете. Помимо чисто эфирных каналов, в сети есть и некоторые спутниковые телеканалы. Телекомпании заключают договора с интернет-провайдерами, а те в свою очередь обеспечивают доставку сигнала к потребителям. Тем самым телекомпании снимают с себя некоторые проблемы, связанные с затратами на развертывание IP-телевидения, и в то же время увеличивают аудиторию. Дополнительная аудитория - дополнительные деньги от рекламодателей. В выигрыше остаются и те, и другие.

Перспективы развития

На сегодняшний день IP-TV является реальностью. Для бизнеса это означает возможность донести информацию до тех, кому это действительно интересно и нужно. Появляется возможность создания своих корпоративных телекомпаний, вещающих для клиентов, партнеров по бизнесу или собственного персонала. Пусть пока в России IP-телевидение работает только в тестовом режиме, главное - оно есть. Конечно, не везде, а лишь там, где провайдеры стремятся заполучить как можно больше клиентов и для этого развивают новые сервисы и услуги. Эффект есть. Так, например, компания "Новотелеком" за последнее время увеличила количество подключенных к ней клиентов до 4 000 абонентов, а "Корбина Телеком" - до 30 000 абонентов. В "Корбина Телеком" предполагают, что основной этап строительства сети будет завершен в ноябре 2006 года. К этому моменту будут охвачены 26 тыс. зданий, а количество абонентов превысит 180 тыс.

IP-телевидение как новая услуга, вполне подойдет на роль приманки для новых клиентов. А когда объем аудитории IP-TV достигнет критической массы, вполне можно ожидать прихода в эту отрасль рекламы и признания ее в качестве полноценного СМИ.

Источник: CNews
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East