03 декабря 2020, 15:57:46

Новости:

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В МОСКВЕ

1 ДЕКАБРЯ
Днем: +8 С      Ночью: +4 С


2 ДЕКАБРЯ
Днем: + 7 С   Ночью: + 5 С


3 ДЕКАБРЯ
Днем: +7 С   Ночью:  +4 С



ПОГОДА СЕЙЧАС > > >
http://forum.vivatv.net.ru/index.php?topic=5490.0


MUSE : на заре телевидения высокой четкости

Автор Skylark, 02 января 2010, 07:50:38

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Skylark

В конце шестидесятых  годов прошлого века правительство Японии санкционировало национальную программу по разработке и внедрению национальной системы телевидения высокой четкости - Hi-Vision. Телевизионный сигнал должен был обеспечивать сверхвысокую четкость и качество изображения независимо от эфирной или спутниковой трансляции.
С этой целью Лаборатория Исследований в области Науки и Техники, Science and Technical Research Laboratories (STRL), принадлежащая  Национальной Вещательной Корпорации Японии, Nippon Hōsō Kyōkai (NHK) разработала технологию компрессии аналогового телевизионного сигнала, которая получила название MUSE (Multiple sub-Nyquist sampling encoding). В 1980 году начались эфирные трансляции  телекагала, получившего название NHK Hi-Vision. Промышленность к тому времени начала выпуск телевизионных приемников с диагональю экрана 16 : 9, которые позволяли воспроизводить изображение в 1125 строк. В последующем было создано еще два варианта  компрессии ТВ сигнала, получившие название MUSE-6 и MUSE-9, они были полностью совместимы с телевизионным стандартом  NTSC, который был навязан Японии американскими властями после окончания Второй Мировой Войны. Оригинальный стандарт компрессии сигнала, обеспечивающий максимальную четкость изображения, получил наименование narrow-MUSE. В 1989 году NHK начала регулярные трансляции программ в формате ТВЧ - Hi-Vision через национальный спутник Непосредственного Телевизионного Вещания BS-3b.
Эта технология явилась значительной вехой в развитии Телевидения Высокой Четкости во всем мире.
В 1981 году телевизионное изображение высокой четкости на основе технологии MUSE было продемонстрировано Президенту США Рейгану. Бывший актер был настолько изумлен, что провозгласил создание аналогичной системы в США как "задача национального приоритета".
Европейцы, которые разработали схожие системы компрессии аналогового ТВ сигнала только к середине 80-х годов, получившие название B-MAC и D-MAC, также были восхищены при ознакомлении с японской технологией компрессии сигнала, однако разница в частоте (60Гц против 50Гц- как в Европе) не позволили развернуть подобную систему на континенте даже в экспериментальных целях.
В последующем, работы по компрессии аналогового ТВ сигнала по технологии MUSE  позволили создать более совершенный, цифровой стандарт Телевидения Высокой Четкости, который получил название Integrated Services Digital Broadcasting (ISDB).

Источник


Azure Shine 0,9 + LEMP 40 SST Lemon LNB + Vantage ITS X212 CX > Express AM3 140.0 E

Skylark


Mitsubishi 25C- CZ100 образца 1993 года был способен принимать сигнал MUSE-NTSC, аппарат был оснащен встроенным спутниковым BS   тюнером.

Azure Shine 0,9 + LEMP 40 SST Lemon LNB + Vantage ITS X212 CX > Express AM3 140.0 E

Konstantin

Цитата: Skylark от 09 октября 2010, 11:31:25
Mitsubishi 25C- CZ100 образца 1993 года был способен принимать сигнал MUSE-NTSC, аппарат был оснащен встроенным спутниковым BS  тюнером.

Интересно, получается уже в 1993 году можно было подключить к разъему BS DC 15V 4W кабель от спутниковой антенны и принимать японские телеканалы. Хотя, учитывая стоимость спутниковой антенны вряд ли, eugen70 рассказывал, что стоимость спутниковой антенны тогда была равной покупке нового советского автомобиля. :(
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East

Skylark

Цитата: Konstantin от 09 октября 2010, 17:37:57
Интересно, получается уже в 1993 году можно было подключить к разъему BS DC 15V 4W кабель от спутниковой антенны и принимать японские телеканалы. :)


Конечно, при условии, что самые ранние имеющиеся образцы японских телевизоров со встроенным BS ресивером датируются 1989 годом :)
Я задавал вопрос об NHK BS телеканалах на одном из японских форумов. Мне ответили, что, при условии наличия телевизора со встроенным BS ресивером, параболическую антенну для приема аналогового телесигнала можно приобрести в любом ближайшем магазине электронной техники. Магазин также предоставит техника для монтажа антенны или это можно сделать самому. Главная проблема - согласовать установку антенны с владельцем дома (здания), если квартира или помещение съемное. (!) После установки антенны жди в гости агента компании NHK, поскольку за просмотр каналов NHK полагается платить некоторый сбор.
Azure Shine 0,9 + LEMP 40 SST Lemon LNB + Vantage ITS X212 CX > Express AM3 140.0 E

Konstantin

28 апреля 2011, 06:42:19 #4 Последнее редактирование: 28 апреля 2011, 07:02:35 от Konstantin
НИОКР на большом экране,
Телевидение
Высокой Четкости (Hi-Vision)


1964    Исследования телевидения высокой четкости начинает проводить STRL
1969    Первое знакомство с телевидением высокой четкости на дне открытых дверей STRL
1970    NHK определяет предварительные стандарты из 1125 строк развертки и 5:3 соотношение сторон
1971    Начало исследований на газоразрядном дисплее (PDP)
1975    Разработка широкоформатного дисплея из 3 трубок (100 см. в ширину, 50 см. в высоту, 1125 линий строк изображения)
1981    Испытание 1-дюймового ленточного видеомагнитофона для телевидения высокой четкости
1983    Развитие системы MUSE, сжатия и передачи сигнала для HDTV
1985    Система называется Hi-Vision

В 1964 году инженеры NHK, ответственные за разработку технологии, сделавшие возможной ретрансляцию телевизионного сигнала Олимпийских игр из Токио, решают проблему "телевидения будущего". Это будущее телевидение в конечном итоге символизирует телевизор с большим экраном высокого разрешения. Однако осуществлению этой мечты предшествовали множество лет ее создания, начиная с исследований аудиовизуального восприятия у людей.

1964 год. 16:9 соотношение сторон получено в результате исследований аудиовизуального восприятия у людей

В погоне за будущим телевидением

Олимпийские игры из Токио в 1964 году произвели сильное впечатление на общественность и показали, что японская технология телевидения была одной из самых передовых в мире. В отраслях, связанных с телевидением в Японии, был предусмотрен переход на следующее поколение телевидения. STRL начала исследования телевидения высокой четкости (HDTV) в 1964 году.

Для этого исследования потребовалось два различных подхода.
Первый включал проведение тщательного исследования того, что ожидали от "телевидения будущего" и практического применения системы. Другой включал попытку определить, какой тип экрана телевизора и видео были бы наиболее предпочтительными с помощью изучения человеческих аудио-визуальных характеристик и психологии. После взвешивания разных вариантов, STRL решила сосредоточить свои усилия на Телевидении Высокой Четкости, сократив название до HDTV. В 1985 году эта система была названа Hi-Vision.

Соотношение сторон 16:9 получено в результате изучения аудио-визуального восприятия у людей

Эксперименты с использованием слайд-проектора показали, что наиболее желательные пропорции (соотношение высоты и ширины экрана) были 5:3 или 6:3, шире, чем формат 4:3 стандартного телевизора. Позже 16:9 был выбран в качестве стандарта для того, чтобы быть совместимым с пленкой.

С 1965 по 1975 год изучались разные варианты поиска необходимого числа строк развертки для HDTV и определения необходимо ли использовать систему чересстрочной развертки. Решения были приняты после тщательного рассмотрения моделирования тестовых фильмов и действующих телевизионных систем.

События в области обработки изображений, записи, передачи, и дисплеев

Примерно в 1970 году STRL определила предварительный стандарт телевизионной студии NHK как HDTV с 1125 строк развертки, 2:1 чересстрочным соотношением и 5:3 соотношением сторон. На основе этого стандарта, началась работа по созданию систем изображений, записывающих устройств, систем передачи и больших экранов (PDP).

В 1969 году первое экспериментальное телевидение высокой четкости было представлено на дней открытых дверей STRL. Для его демонстрации использовался 1,5-дюймовый видикон и 27-дюймовый черно-белый телевизор с электронно-лучевой трубкой. Трубка изображения была специально разработана 2-дюймовой Saticon.

В тоже время STRL приступил к разработке цветной камеры. Результатом стала маленькая, низкого энергопотребления, 2/3-дюймовая камера Saticon в 1985 году, а в 1988 году появилась камера телевидения высокой четкости, которая показал 2 / 3-дюймовую трубку HARP, которая позволила производить съемку на улице в ночное время. HDTV камера с трубкой HARP появилась в розничной продаже в 1998 году.


Иллюстрация 1. Система используется в экспериментах по изучению отношения между углом обзора и чувством реальности.

Эта система измеряет широкоэкранный эффект от проектирования различных визуальных образов на полу-сферический купол (широкоэкранный эффект: явление, которое как предполагается вызовет у зрителя подсознательный наклон тела в определенном направлении при широкоэкранном изображением, таким как изображение с горизонтом).


Иллюстрация 2. 40-дюймовый телевизор высокой четкости
(включает 3 трубки Braun) (1975 год)

NHK

Saticon - зарегистрированная торговая марка японской компании Hitachi, также используемая компаниями Thomson и Sony. Она была разработана в рамках совместных усилий Hitachi и NHK (Японская радиовещательная корпорация). Его поверхность состоит из селена с добавлением мышьяка и теллура (SeAsTe), чтобы сделать более стабильный сигнал. Название SAT происходит от сокращения названий 3х составляющих - Se (селен), As (мышьяк), Te (теллур). wiki
  • Мои антенны: Triax 88 см.
  • Мои ресиверы: Dreambox 800
  • Мои спутники: от Eutelsat-7C 7 East до Экспресс-АМ3 103 East